Зимняя трасса 3
Обратная дорога всегда короче, ведь трасса уже разведана, места для остановок присмотрены, сложности отмечены. Впрочем, сложностей по пути из Кировска в Москву не так уж много. На трассе «Кола» почти везде отличный асфальт, четкая разметка, плавные повороты, ухоженные обочины, к тому же трафик здесь настолько мал, что можно очень долго ехать на круиз-контроле, несмотря на то, что в каждом направлении всего по одной полосе. Правда, недалеко от поворота на Апатиты есть два участка с реверсивным движением, где придется постоять минут по десять. Здесь идут ремонтные работы и нужно очень внимательно смотреть под колеса – местами асфальт срезан не слишком плавными ступеньками.
Поскольку «Кола» не очень загружена, АЗС на ней встречаются редко. Если с собой нет запаса топлива, не нужно откладывать заправку до последнего, иначе можно «обсохнуть» вдали от цивилизации, к тому же без связи – тут полно участков, где не «ловит» ни один из сотовых операторов «большой четверки». Зная, куда поеду, я на всякий случай положил в багажник еще и канистры с маслом (ZIC) и антифризом (SINTEC) – старая привычка, оставшаяся с тех времен, когда в дороге приходилось рассчитывать только на себя.
Неразвитая инфраструктура, пожалуй, единственный недостаток Кольской трассы, но и камер видеофиксации здесь мало. Однако и расслабляться не стоит. Я не злостный нарушитель, но люблю, чтобы все было под контролем, а «Яндекс. Навигатор» «видит» далеко не все ловушки, зато мое платное приложение засекло, например, «Автодорию», которая замеряет среднюю скорость на участке пути прямо при въезде из Карелии в Ленинградскую область.
Москвичи сворачивают с «Колы» в Юшково, а дальше, до Мясного Бора, самый медленный перегон – сплошная населенка с ограничениями 40 км/ч, зато на первом от Питера платном участке можно ускориться до 130 км/ч, и тут главное… не заснуть. Слишком монотонное движение притупляет внимание, легко потерять концентрацию. Даже хорошо, что «платка» не сплошная, в «разрыве» между двумя участками можно встряхнуться перед последним рывком к Москве.
Домой мы добирались два дня, с ночевкой – далековато пришлось забраться в поисках настоящей зимы, но очень хочется вернуться в Хибины еще раз, чтобы прокатиться по горам не только на автомобиле. Говорят, местные власти к январю–февралю все же откроют горнолыжные трассы.