Зачем KIA K900 вносит новые символы в алфавит премиума
Сколько букв в премиум алфавите мирового автопрома? При всем желании много не найдете. Причем в основном их сочетания застолбили немцы. Однако KIA упрямо вписывает в эту «азбуку» свои, и не корейскими иероглифами, а латиницей – сначала Quoris, теперь просто K900, индекс, лишенный всякой национальной привязки. Премьерный тест KIA К900 проходил в Швеции. Теперь же этого «корейца», собранного в Калининграде, мы можем испытать в Москве, примерить K900 к российским реалиям и сравнить ощущения. Комплектация у тестового автомобиля, кстати, Premium. Символично.
Дорого, просторно и со вкусом
Кому как, а по мне К900 – первый премиум-седан KIA, чей экстерьер практически безупречен. Вид в профиль, анфас – твердая пятерка. Тут даже говорить ничего не буду, все видно на фото. В салоне же сразу понимаешь: тесно не будет никому. Седан и так немаленький, всего на несколько сантиметров короче Audi A8, однако внутри K900 воспринимается даже большим, чем снаружи. Благодаря в том числе колесной базе (3105 мм), которая превзошла стандартные версии представительских седанов как ингольштадской «восьмерки», так и баварской «семерки». Места вдоволь и на переднем ряду, и на заднем, где пассажир под два метра ростом и сильно за центнер весом не жалуется даже через два часа поездки – проверено. Интерьер по-настоящему дорогой. Повсюду приметы «старших» премиальных «братьев». От Mercedes-Benz, скажем, схема раскрытия подлокотника, от Audi, похоже, форма джойстика. Ну а аналоговые часы – стандартный must в сегменте. В компоновке передней панели и центрального тоннеля тоже звучат мотивы Audi. «Приборка» показывает средний расход 15,6 л. Четыре режима – Eco, Сustom, Comfort, Sport. За рулем просторно, никакой «капсулы», при этом все нужное под рукой. На передней панели – округлый выступ-полка по всей длине, от двери до двери, приятный визуальный мотив дорогой антикварной мебели. Плюс темное шершавое дерево, плюс кожа с тиснением и прострочкой в дверной карте. В совокупности это рождает неожиданное в современном автомобиле ощущение классического уюта, добротности старой хорошей вещи. В то же время в наличии все приметы современности – электронный джойстик АКП, USB, розетка 12 V, беспроводная зарядка. Включение-выключение зажигания – «компьютерное», со звуковым аккордом, как при старте Mac OS или Windows. Большинство инструментов управления имеют клавишные дублеры. Так, центральный экран – это и экран, и тачскрин. Можно управлять им через контроллеры на центральном тоннеле или руле либо касаясь пальцами. Приборная панель тоже цифровая – с выбором темы, изменением дизайна, но, например, включение-отключение переднего радара, система удержания в полосе, камеры, помощники при парковке – именно кнопки, а не символы на тачскрине.
Научили ездить
Включаю левый поворотник, и на цифровой «приборке» слева открывается окошко, транслирующее цветную картинку с боковой камеры – зоны предполагаемого маневра. Правый поворотник – та же картина (картинка) на правом краю «приборки». Если сбоку помеха, К900 предупредит еще и зуммером. Позже узнал, что он «подает голос» и при открывании двери, а когда сзади опасно догоняет попутка, сигнализирует писком. Как седан едет? Если одним словом, то великолепно. Особенно в сравнении с предыдущим опытом KIA в премиум-сегменте. Quoris привлекал яркой внешностью, но удивлял несколько «желейной» подвеской и нечетким рулевым управлением. На скорости его надо было все время «ловить», подруливать, а пассажира на заднем сиденье быстро укачивало (примерил на себя обе роли, перегоняя Quoris из Милана в Цюрих). К900 – огромный шаг вперед: безупречная «дорогая» подвеска, словно приклеивающая автомобиль к дороге. Процитирую коллегу, съездившего на первый тест в Швеции: «Управляемость точная, немецкая, при этом седан отвечает на повороты неострого руля своевременно и без нервозности. Информативность у баранки приемлемая – ровно такая, чтобы не обращать на этот факт внимания. Собственно, в К900 об управляемости и не думаешь – просто машина все делает так, как от нее и ожидаешь. Единственное, за что хотелось бы пожурить седан, это необходимость подруливаний при движении по прямой. Впрочем, в день теста дул сильный ветер, и можно списать это на него. Но позже, когда машина появится в России, мы проверим все еще раз». Под вердиктом подписываюсь безоговорочно, а задание выполнил, проверил: выезжали с другом – заядлым «мерседесником» – на пустую лесную извилистую дорогу и гонялись на К900 и на его «трехлучевом» кроссовере. «Кореец» на траектории стоял как вкопанный. В какой-то момент я взглянул на спидометр и обнаружил там цифру 160. Двигатель при этом звуком о ско - рости никак не сообщал, он вообще здесь низкооборотистый, холостые – 600, на крейсерской скорости по трассе на «круизе» – около 1500. Друг, пересев с Mercedes-Benz в KIA, был впечатлен, разве что 8-диапазонный «автомат» показался ему не всегда расторопным. Не знаю, мне и режима Eco в К900 вполне хватало, тем более что есть подрулевые «лепестки». А при пере - воде в Sport седан едет совсем весе - ло: в обычной жизни максимально заглушенный К900 доставляет в салон звук выхлопа, сиденье усиливает боковую поддержку – чувствуешь, как валики сжимают спину. Причем это ощущение от двигателя объемом 3,3 л, у К900 с 5-литровым двигателем принципиально другая динамика: 5,7 до «сотни» (спасибо сотрудникам пресс-парка KIA, экспромтом дали прохватить круг и на «старшей» версии). В целом же в К900, мне по - казалось, живет дух Audi: характер разгона, поведение на дороге, работа подвески.
Цена и Ценность
Господа, 3 569 900! За огромный роскошный полноприводный седан, со всеми интеллектуальными асси - стентами и камерами по кругу, с двумя мониторами на втором ряду, с огром - ным пространством для ног и возмож - ностью «включить босса» – сдвинуть переднее сидень вперед и уронить спинку, дабы дорогой начальник мог протянуть ноги (в хорошем смысле слова). Автомобиль босса – за полцены «семерки» BMW или «восьмерки» Audi. Полный привод, V6, всего 8,4 до «сотни» – это с «младшим» двигателем. Да еще 10,5 л средний расход. Брать немед - ленно! Да, у KIA пока не вполне люксовая репутация. Все реже, но еще встречаются седаны и кроссоверы марки, тюнингован - ные под экстремальный спорт или экс - тремальный люкс, у которых три буквы в шильдиках затемнены или заклеены. То есть человек ездит, автомобилем дово - лен и даже готов в него вкладываться, но бренд предпочитает не афишировать. И тут варианта два: или мы – страна каких-то особенных понтов, или репута - ция марки – вещь не эфемерная и в самом деле стоит тех миллиардов, которые в нее инвестируют годами. И даже за десяток лет ее очень трудно поменять. Возьмем пусть не Quoris, а куда более безупречный Stinger. Дольше года про - дается, но редко встретишь на дорогах. Казалось бы, спортивный автомобиль, аналогичный маститым конкурентам из Германии, однако явно дешевле. Так почему целевая аудитория Stinger (про - верял) по-прежнему смотрит большей частью на куда более дорогих преми - альных «немцев»? Какие в России шансы у К900? Этот вопрос я задал опять же целевой аудитории – другу, топ-менеджеру крупнейшей госкорпорации. « Отлич - ный автомобиль, – ответил он. – Но если для личного пользования, то 3,6 млн рублей – слишком дорого, я не готов тратить на машину такие деньги в принципе. А брать на компа - нию бессмысленно, там соотношение «цена-качество» перестает работать, важна представительская функция. Которую KIA не выполняет. При - едешь на К900 на переговоры, на тебя посмотрят и спросят – это что, KIA? Ты в порядке вообще? Значит, будем брать немецкий премиум, пусть он и стоит больше 8 млн. Компанию это не пугает». Что тут скажешь? Может, все-таки как-то поскромнее, господа? Может, жить по средствам? Нашим, между про - чим. Тем более что демонстративное потребление для госслужащих, судя по последним новостям, иногда опасно. А KIA K900 – прекрасный автомобиль, вам понравится, уверяю.