Трюк на бис: Mazda 6 прыгнула выше головы

Тест-драйв 26 ноября 2019
Трюк на бис: Mazda 6 прыгнула выше головы

Будучи двенадцатым ребенком у своих родителей, Джуджиро Мацуда в свое время отказался продолжать семейные традиции и идти по стопам отца-рыбака, поскольку с детства мечтал о собственном деле. Но поначалу бизнес не клеился: молодой человек искал себя в кузнечном деле, затем занялся переработкой пробкового дерева… В общем, никто даже представить не мог, что в будущем он станет производить автомобили, которые назывались… Mitsubishi. Ведь эта компания являлась монополистом в Японии и продавать свою продукцию Мацуде приходилось через ее сеть. И лишь позднее Джуджиро придумал название Mazda – так зовут бога мудрости в зороастризме. Таким вот необычным образом началась история популярного сейчас бренда. И новый седан Mazda 6 является лучшим доказательством того, что Мацуда выбрал верный путь.

 

Вот так метаморфозы…

Mazda 6 третьего поколения производится с 2012 года, и плановый рестайлинг модели уже был. Однако в Хиросиме надумали обновить ее еще раз и провели настолько масштабную модернизацию, что не постеснялись назвать автомобиль новым. Да-да, представители Mazda утверждают, что это не рестайлинг, а именно новая модель. Но кузов-то у седана старый. Попробуем разобраться.

Да, архитектура кузова прежняя, но передняя и задняя части абсолютно новые – с другими бамперами, фарами и фонарями. И седан стал выглядеть еще более стильно и утонченно, чем раньше. Однако на дизайне изменения кузова не закончились – колоссальная работа была проведена по шумоизоляции. Стали жестче пол и силовые поперечины, переработана аэродинамика днища, уменьшены зазоры между кузовными панелями, на полу и потолке появились дополнительные слои шумоизоляции, прибавило в толщине лобовое стекло. В целом автомобиль потяжелел почти на 150 кг! И все это для повышения комфорта.

С той же целью перенастроена подвеска, получившая новые пружины, амортизаторы и сайлент-блоки, а также измененную конструкцию буферов отбоя. Подвергся перепрограммированию алгоритм работы усилителя рулевого управления. А вот новый 2,5-литровый турбомотор мощностью 231 л.с. отвечает уже не за комфорт, а за динамику. С ним седан должен обрести невиданную прежде прыть. Остальные двигатели прежние, хотя и модернизированные: 2- и 2,5-литровые «атмосферники» на 150 и 194 л.с. соответственно. Все версии оснащаются 6-диапазонным «автоматом».

И с безопасностью у обновленного седана все в порядке. Помимо множества электронных ассистентов Mazda 6 может похвастаться 5-звездочным рейтингом краш-теста по методике Euro NCAP.

У меня на тест-драйве модификация с «верхним» 231-сильным силовым агрегатом. И теперь со всей этой дополнительной шумоизоляцией мы, как говорится, попробуем «взлететь». Только сначала освоимся в салоне, который, кстати, изменился до неузнаваемости.

 

Почувствуй разницу!

Если при взгляде на седан снаружи еще можно подумать, что это очередной рестайлинг, то салон вызывает ощущение полной новизны: иные передняя и дверные панели, многие приборы, экран «мультимедийки» увеличен с 7 до 8 дюймов. От предыдущей модели разве что центральный тоннель остался. Улучшилось и качество отделки. Передняя панель отделана кожей, а в топовой модификации на ней есть еще и замшевая вставка.

Как и раньше, с интерфейсом можно управляться двумя способами. Когда автомобиль стоит, экран отвечает на прикосновения, но в движении делать это прекращает. Что разумно: искать и нажимать пиктограммы на скорости неудобно, а главное, небезопасно. Поэтому при превышении 8 км/ч придется перейти на управление джойстиком, что на центральном тоннеле. Впрочем, джойстиком можно пользоваться и при стоянке, что, думаю, все равно удобнее, чем тянуться к экрану. И, наконец, появился нормальный проекционный экран вместо выдвигающегося стеклышка, предлагавшегося на дореформенной модели. В целом эргономика отличная. Как и сиденья.

К слову, кресла здесь тоже новые. Они получили измененные профиль и наполнитель. Сделано это для обеспечения вертикального и при этом неподвижного расположения таза – так тело меньше устает. Сидишь действительно плотно – не поерзаешь. Правда, это достигнуто, в частности, за счет довольно сильно поднятой передней части подушки, что не всем нравится. К тому же посадка за рулем теперь выше. Я люблю ставить спинку близко к вертикали (притом что сиденье стоит максимально низко) и даже при росте 180 см вынужден «полировать» волосами потолок, чего раньше за Mazda 6 не замечал. С другой стороны, даже после нескольких часов за рулем спина чувствовала себя великолепно.

Задний диван тоже отформован заново, и находиться в нем стало удобнее. Пространства достаточно, но не более того: машина словно говорит, что ездить сзади можно, но лучшее место в Mazda 6 все-таки спереди и слева – за рулем!

Про багажник много не скажешь – он не изменился. Объем по меркам класса типичный. Увеличить пространство для поклажи можно, сложив второй ряд кресел, при этом получается ровная площадка. В подполье находится «докатка».

 

Премиальные манеры

Итак, под капотом тестовой машины новый для Mazda 6 двигатель – турбированная 2,5-литровая «четверка» мощностью 231 л.с. На мой взгляд, именно этого мотора седану не хватало. Тяга у него кажется неисчерпаемой, турбопауза незаметна, а реакции на подачу топлива своевременные и плавные. Обгон на загородном шоссе? Никаких проблем, просто давишь на «газ» – и автомобиль без раздумий катапультируется вперед, на все про все уходит несколько секунд. Отмечу «скорострельную» работу «автомата», без которого управление разгоном не было бы таким удобным. И тормоза отрегулированы отлично.

Перенастроенное рулевое управление тоже ведет себя образцово. Баранка в меру острая, упругая и точная. На прямой чувствуется четкое нулевое положение, а в поворотах – хорошая обратная связь. Седан словно утюжит дорогу, плоско заезжая в виражи и демонстрируя легкую недостаточную поворачиваемость. Впрочем, он и раньше отлично управлялся. А вот подвеска была жестковата.

Она и сейчас плотная. Но если прежде неровности ощущались резкими толчками, то теперь они заметно «скруглены». В поступи машины появилось премиальное благородство, и даже на крупных 19-дюймовых колесах плавность хода достойная. Приятные настройки подвески дополняет улучшенная шумоизоляция (ведь ездовой комфорт воспринимается в комплексе). К примеру, если автомобиль проходит неровности мягко, но подвеска громко озвучивает свою работу, то седокам кажется, что трясет сильнее, чем на самом деле. Так вот, в Mazda 6 шасси работает тихо, что и вызывает те самые премиальные ощущения. И наконец-то здесь нормально заглушили гул от шин, вызывавший жалобы владельцев дорестайлинговых моделей.

Итак, обновленная Mazda 6 здорово прибавила по части комфорта, а также в отделке салона. Автомобиль будто совершил мощный прыжок из массового сегмента почти в премиум. Так что я вполне согласен с представителями бренда, считающими, что дежурным фейслифтингом такую модернизацию назвать нельзя. Осталось озвучить цены, которые, по-моему, вполне конкурентоспособны. За 150-сильную модификацию просят от 1 543 000 рублей, а за 194-сильную – от 1 727 000 в российской валюте. Ну а протестированная версия с турбомотором оценена минимум в 2 304 000 рублей. Я бы выбрал именно ее. Думаю, будь сейчас жив Джуджиро Мацуда, то и он тоже.

 

Обсудить

Про этот автомобиль

Mazda 6 2018 вид сбоку Mazda 6 2018 приборная панель Mazda 6 2018 АКПП Mazda 6 2018 панорамная крыша Mazda 6 2018 багажное отделение
Модель

Mazda 6

Двигатель2.5 T
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
До сотни7,00 с
Макс. скорость239 км/ч
Цена1 576 000 руб.
Больше на Motorpage