Технология побед
Подобного не припомнят даже ветераны состязаний: между гонками – лишь несколько дней на подготовку техники и доставку ее до очередной трассы. При таком режиме в числе лидеров оказываются те, кто максимально быстро адаптируется к меняющимся условиям. Среди них – LADA Sport ROSNEFT, уже традиционно одна из сильнейших команд отечественного автоспорта. Последние несколько лет ее пилоты неизменно входят в число сильнейших во всех ключевых дисциплинах – в кольцевых гонках, ралли и картинге.
Без компромиссов
Уже сейчас можно констатировать: 2020 год LADA Sport ROSNEFT вновь может записать себе в актив. Раллийный экипаж Дмитрий Воронов / Кирилл Еникеев выиграл все гонки, в которых принимал участие. Показательно, что, выступая на переднеприводной LADA Granta, эти спортсмены часто оказывались в таблице результатов даже выше соперников, пилотирующих более мощные полноприводные автомобили. Четвертый год подряд чемпионом России по картингу становится команда LADA Sport ROSNEFT – будущее отечественного автоспорта. Но самые весомые успехи отмечены в кольцевых гонках. Пилоты LADA Sport ROSNEFT поднимались на высшие ступени пьедестала почета по итогам заездов серии СМП РСКГ в Смоленске и Москве, Казани и Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Грозном. Еще до финального этапа сезона Владимир Шешенин, выступающий за рулем гоночной LADA Granta, досрочно стал чемпионом в классе «Туринг-Лайт». Владислав Незванкин выиграл Кубок России в классе «Супер-Продакшн». А Кирилл Ладыгин за рулем отечественного седана LADA Vesta Sport TCR завоевал золото самого престижного класса соревнований – «Туринга». LADA Sport ROSNEFT стала лучшей в командном зачете во всех классах, в которых стартовала. А ведь Российская серия кольцевых гонок считается одним из наиболее конкурентных национальных чемпионатов в мире! Профессиональным гонкам – передовые технологии. Вот уже третий сезон все участники Российской серии кольцевых гонок используют для своей техники единое топливо – Pulsar-100 от компании «Роснефть». Причем безотказная работа технически сложных автомобилей, чувствительных к качеству компонентов и горюче-смазочных материалов, отмечена не только командой LADA Sport ROSNEFT, но и ее соперниками по серии СМП РСКГ. Впрочем, это именно тот случай, когда технологии, испытанные в экстремальных условиях автоспорта, впоследствии становятся доступными для всех. Сегодня заправить свой автомобиль топливом Pulsar-100 могут не только профессиональные гонщики, но и рядовые автомобилисты. В чем же преимущества этого продукта?
По мировым лекалам
Pulsar-100 разработали специально для высокофорсированных двигателей прямого впрыска. Чтобы такой мотор смог максимально раскрыть свой потенциал, ему требуется «особенное» топливо: вопервых, высокооктановое, во-вторых, с пониженной склонностью к образованию отложений. Поэтому при создании Pulsar-100, прежде всего, был существенно изменен (по сравнению с АИ-98-К5) состав продукта – уменьшено содержание ароматических углеводородов и увеличено вовлечение высококачественных компонентов с низкой склонностью к образованию отложений (таких, например, как алкилат). Кроме того, рецептура топлива Pulsar-100 основана на использовании инновационной технологии одного из международных лидеров химической отрасли концерна BASF, в основе которой высокоэффективные моющие компоненты. При эксплуатации автомобиля на топливе Pulsar-100 происходит эффективная очистка топливных форсунок двигателя прямого впрыска, причем качество самого впрыска сохраняется таким же, как в новом моторе. Применение этого бензина способствует улучшению динамики автомобиля, в том числе благодаря более высокой скорости сгорания топлива. Соответственно, между периодом его воспламенения до получения пика давления в цилиндре проходит меньше времени, что позволяет держать меньший угол опережения зажигания и терять меньше мощности на противоходе, а также повысить максимально достижимые обороты двигателя. Наконец, за счет более высокой детонационной стойкости топлива достигается улучшение показателей мощности и крутящего момента. Следует отметить, что фирменное топливо Pulsar-100 от компании «Роснефть» прошло все квалификационные и стендовые испытания на соответствие качества требованиям Технического регламента для бензинов.
Его эффективность и высокие показатели подтверждены результатами моторных испытаний, проведенных концерном BASF в собственном испытательном центре в немецком городе Людвигсхафене по уникальной методике на двигателе прямого впрыска BMW mini P125, 1,4 L с мультисопловыми форсунками. В частности, эффективность работы инновационного топлива Pulsar-100 на двигателе прямого впрыска по сравнению с обычным топливом оценивалась по уровню закоксованности форсунок после 100 часов работы мотора. По завершении испытаний оценивались состояние форсунок и параметр топливной коррекции LTFT (Long Time Fuel Trim). Важнейшим показателем стало то, что после работы двигателя на Pulsar-100 силовому агрегату не понадобилась какая-либо топливная коррекция. Следует сказать, что запуск высокооктанового фирменного бензина Pulsar-100 стал результатом реализации масштабной программы компании «Роснефть», в которую были вовлечены в том числе ее нефтеперерабатывающее производство и нефтебазовое хозяйство. Свой вклад в совершенствование продукта внесли и специалисты, работающие в гоночной команде LADA Sport ROSNEFT.