Салатовое настроение

Тест-драйв 26 июля 2024
Салатовое настроение

Свидетельствую, что доставшийся нам на тест-драйв желто-салатовый трехдверный Suzuki Jimny производит на дороге почти фурор. Люди из окон соседних машин улыбались, поднимали вверх большой палец, дети, не скрывая эмоций, махали и тыкали пальцем. В общем, этот автомобиль умеет создать на дороге хорошее настроение.

Suzuki Jimny – действительно харизматичный и, что уж там говорить, культовый для многих автомобиль. Он ведет свою историю с 1970 года, когда японская Suzuki выпустила свой первый мини-джип под названием LJ10, который позже получил названия Jimny, что переводится, как «маленький джип» (от английских Jeep и Mini).

До сих пор конструкция этого малыша остается достаточно архаичной: рамный кузов, пружинная подвеска, неразрезные мосты, ну и, понятно, полный привод с эффективным понижающим рядом передач. Предлагаемая сейчас на рынке по схемам параллельного импорта четвертая генерация модели оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,5 л. и мощностью 102 л.с. и крутящим моментом 130 Нм (предшественник при объеме 1,3 л развивал 85 л.с. и 110 Нм). По трансмиссии есть выбор между пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатым «автоматом». Даже с последним вариантом машинка потребляет достаточно умеренное количество топлива в 7,5 – 8 литров на «сотню».

Jimny практичным назвать никак нельзя, особенно если мы говорим о трехдверной версии. «Папа, давай возьмем на дачу самокат!» «Не получится, сынок, сегодня на дачу мы едем на «Джимни» – диалог такого плана неизбежен в семье из четырех человек, отправляющейся на таком авто в загородную поездку. Багажник мини-джипа не сможет вместить не то, что самокат, сюда не поместится даже среднего размера сумка. Получится разве что пристроить коробку с пиццей, и то при условии ее вертикального размещения.

Двое детей на задние сидения пролезут с относительным удобством, но для взрослого человека придется выполнять подобия гимнастических упражнений. Так что трехдверный «Джимник» – он не для семьи. Он – для водителя-эгоиста или водителя с подругой, которая, приоткрыв окно, будет смеятся бьющему в лицо ветру.

Главное в «Джимнике» – не комфорт и презренная практичность, а харизма. Брутальной отделкой в интерьере, аналоговыми стрелками на приборной панели это авто возвращает нас во времена, когда деревья были большими, трава – зеленее, а мультимедиа и татч-скрины не мешали полноте восприятия жизни во всех ее проявлениях.

Мчаться на высокой скорости по хайвею – это не про Suzuki Jimny. Жесткая подвеска и квадратные анти-аэродинамические формы заставляют чувствовать машину на трассе неуютно. Хотя могло бы быть и хуже: автомобиль на средних скоростях довольно сносно держит прямую траекторию движения, но все же время от времени немного подруливать приходится. Хорошо, что на последней генерации модели для лучшей курсовой устойчивости на 40 мм была расширена передняя и задняя колея, теперь Jimny как бы крепче стоит на ногах. По-настоящему джипчику приходится тяжело после скоростной отметки в 130 км/ч: на такой скорости кузов начинает трясти, в особую сильную дрожь впадают боковые зеркала, которые как бы кричат: «Не надо так быстро!». ­­

Но зато при съезде с асфальта начинается стихия «Джимника», его звездный час. Мчаться, например, по полю на такой машинке – большое удовольствие. На крутые подъемы и спуски этот японец взлетает как птица – сказывается преимущество коротких свесов. Короткая база, понижающий ряд передач не подведут даже в серьезном бездорожье, Jimny по плечу самые сложные поездки на пленеэр без риска застрять в грязи. И даже при самом неблагоприятном раскладе, если автомобиль засядет, его несложно будет вытолкать силами экипажа.

Итак, Suzuki Jimny не справится с ролью основного автомобиля для семьи. А вот использовать эту машинку в качестве второго транспортного средства в семейных гараж – это хорошая идея. Когда все автомобили будут иметь несущий кузов, ограничиваться в полном приводе вискомуфтами, подменять дорожную реальность многочисленными роботизированными помощниками, очень хочется, чтобы «Джимни» продолжал выпускаться в своем «аналоговом» варианте. Да, цена, у такого автомобиля сейчас заоблачная – в районе 4,5 млн руб. Но все равно у него остаются верные поклонники, видя которых за рулем окружающие будут продолжать улыбаться.

Обсудить