Рынок моторных масел в РФ остается «премиальным»

05 июля 2024
Рынок моторных масел в РФ остается «премиальным»

Продажи смазочных материалов последние годы находятся на стабильном уровне, который оценивается в 280 млн литров в год. Об этом рассказала Светлана Шакова, бренд-директор масел Rolf в России, на круглом столе в RDRC Racepark в подмосковном Быково.

«Устойчивые показатели российского рынка моторных масел в последние годы связаны с тем, что в целом размер российского автопарка существенно не меняется, ­­- отметила Светлана Шакова. ­- У нас в стране в среднем на один находящийся в эксплуатации автомобиль приходится 6 литров моторного масла в год».

 По ее словам, российский рынок масел имеет свою специфику и отличается от многих мировых рынков, прежде всего, своей «премиальностью». В отличие от рынка США или Китая, в РФ велика доля синтетического масла, которая сейчас составляет 55% от всех продаж. Также в России чаще меняют масло в автомобилях, чем в большинстве других стран.

 При этом тревожной тенденцией для российского рынка моторных масел является растущая доля подделок, которая, по оценкам экспертов, сейчас может достигать 25 – 40% в зависимости от рыночного сегмента.

Еще одна проблема – это растущие поставки некачественных смазочных материалов в Россию по схемам параллельного импорта. Зачастую такие продукты привозят из Турции, Арабских Эмиратов, Омана и других стран, климатические условия которых отличаются от российских, и потому эксплуатация подобных масел в РФ может привести к поломкам автомобиля.

 В текущих условиях производители смазочных материалов уделяют особое внимание защите от поддельщиков. По словам представителей Rolf, один из наиболее действенных способов - оригинальная металлическая канистра. Для того, чтобы повторить такую тару необходимо дорогостоящее оборудование, которое поддельщикам не по карману.

Эксперты сошлись во мнении, что оптимальным сегодня является использование официально произведённых или ввезённых в Россию масел. Такие масла, по словам представителей Rolf, специально разработаны для сложных российских условий, они имеют все необходимые допуски для применения в двигателях со стороны ведущих мировых автопроизводителей. Несмотря на внешнеполитическую обстановку и плодящиеся пакеты санкций, небольшая своими размерами (в мировом масштабе, разумеется) Rolf Lubricants продолжает взаимоотношения с производителями присадок и автомобилей, сохранив все доступ к оригинальным пакетам присадок, а вместе с тем – и широкий портфель допусков и одобрений. Вот и еще одна причина перестать обращать внимание на параллельный импорт.

Обсудить