Присадки против отложений: кто победит?

Тест-драйв 28 октября 2021
Присадки против отложений: кто победит?

Некоторые автовладельцы до сих пор не понимают, что такое присадки в бензине и для чего они нужны. а ведь присадки в топливо добавляют на протяжении более чем половины истории существования бензина – совершенствуясь год от года, они стали его неотъемлемой частью. Более того, сегодня производство современного топлива без качественных присадок просто невозможно. Изначально бензин продавался в аптеках в качестве довольно посредственного антисептика. Так что неудивительно, что в 1888 году супруга Карла Бенца во время своего знамени - того 90-километрового путешествия на изобретенном ее мужем автомобиле просто смела все его запасы во встреченных по пути аптеках. Однако первые настоящие АЗС появились не скоро – лишь в начале следующего столетия. К 1910 году машин было уже гораздо больше, они совершенствовались и требовали более качественного бензина. Еще сильнее в нем нуждались страны – участники Первой мировой войны. Кстати, признано, что одной из причин поражения в ней Германии и ее союзников была нехватка запасов бензина.

Из истории вопроса

Именно тогда, в условиях быстро растущего автомобильного рынка и недостатка месторождений нефти, и был найден выход – создание первых топливных присадок. Для повышения качества бензина в 1919 году изобрели «Эксталин». Его добавляли в авиационный бензин, разгоняя таким образом октановое число. Затем, в 1920-х, начали активно использовать как антидетонационную присадку достаточно опасный для человека тетраэтилсвинец. Но с появлением систем нейтрализации отработавших газов применение этой присадки стало невозможным, поскольку свинец быстро выводил из строя катализатор. Вторая мировая война вновь заставила попотеть, и в первую очередь немецких ученых, задумавшихся о создании новых топливных присадок. На танках Третьего рейха устанавливали карбюраторные двигатели, а бензин в Германии был крайне низкой пробы из-за отсутствия месторождений качественной нефти. Впрочем, на самом деле в тот период активно экспериментировали с присадками все страны, втянутые в конфликт. Погоня за качеством бензина не прекратилась и в послевоенное время. Тем более что двигатели внутреннего сгорания продолжали модернизироваться. Но чем совершеннее становились моторы, тем больше росли требования к топливу. А человечество тем временем начало задумываться о снижении вреда экологии от выхлопных газов. Итогом стало создание первых моющих присадок в 50-х годах XX столетия. А в середине 1990-х в некоторых странах добавление этих компонентов было уже обязательным условием.

 

Выход есть!

Сегодня без тех или иных присадок не обходится практически ни один из видов бензина. Так что отрицать необходимость дополнительных компонентов топлива или, тем более, бояться их использовать – по меньшей мере глупо. Однако до сих пор от некоторых автомобилистов можно услышать: « Да зачем мне эти присадки, они только мотор портят». Заблуждение! Причем родом из первой половины прошлого века. В процессе эксплуатации автомобиля на деталях двигателя неизбежно появляются отложения, которые со временем при водят к увеличенному расходу топлива, ускоренному износу силового агрегата и его неровной работе. Добавьте сюда еще и повышение уровня вредных выбросов. К тому же современные автопроизводители нередко оснащают свои модели мощными высокофорсированными двигателями с системой прямого впрыска топлива, а именно такие моторы страдают от отложений больше традиционных. И где же спасение и выход? Опять же в дополнительных компонентах топлива. Наиболее удачным примером, пожалуй, является фирменное топливо Pulsar от крупнейшей отечественной нефтяной компании « Роснефть». Фирменное топливо « Роснефти» с октановым числом 100 и 95 можно приобрести практически в любой точке России – от Ленинградской области до Приморского края. В его составе – эффективная формула моющих компонентов, которые обеспечивают стабильность регулировок двигателя за счет поддержания чистоты его деталей. Это позволяет оптимизировать процесс образования топливно-воздушной смеси и обеспечить ее максимально эффективное сгорание. Результат – улучшение топливной экономичности, рост мощности и снижение вредных выбросов. Уже через 60 часов работы мотора Pulsar удалит до 84% отложений! Если же Pulsar использовать постоянно, то его компоненты со временем образуют в двигателе защитную пленку. Она, в свою очередь, не даст появиться новым отложениям. Это актуально как для традиционных двигателей, так и для тех, что оснащены системой прямого впрыска. Без отложений, разумеется, увеличится ресурс мотора, сократится количество его ремонтов и финансовых затрат. Для автовладельцев это наверняка главный показатель эффективности фирменного топлива Pulsar.

*на правах рекламы

 

 

Обсудить