Почему Volvo V90CC должен понравиться не только Грете Тунберг
Хипстеры – ребята продвинутые. Следят за модой, стараются испытать на себе все новое, любят артхаус, слушают джаз, пьют абсент с вином и не забывают постить все свои действия в «уютный бложик». А еще они несчастны, потому что злая вселенная полна конформистов, которые воспринимают их в штыки до такой степени, что у всех остальных руки чешутся поколотить очередного типа с фотоаппаратом на шее и в клетчатом наряде. К чему я веду? Если транслировать все сказанное на автомобильный мир, то Volvo V90 Cross Country вполне вписывается в образ хипстера. Им и восхититься хочется, и руки чешутся...
Помолимся Одину, Поклонимся Тору
Нет, бить я никого не собираюсь. Во всяком случае за внешний вид, ибо облик «девяностого» мне определенно нравится. Когда приехал получать его, передо мной стоял… стремительный пятиметровый катер. Ну, или яхта сухопутная, ибо назвать этот универсал «сараем» либо «вагоном», как было принято еще недавно, язык не поворачивается. За это стоит благодарить стремительный силуэт с ниспадающей линией крыши и общий поджарый облик приземистого крепыша с джиперскими накладками из некрашеного черного пластика. Кстати, вы в курсе, что сейчас модно веровать в скандинавских богов? Ну знаете «Во имя Одина!» и тому подобное. Есть ощущение, что дизайнеры, которые рисовали этот кузов, были адептами северного пантеона или просто поставили задачу по интеграции элементов скандинавской культуры в облик автомобиля. В любом случае, оптика в виде молота бога Тора цепляет взгляд. Да и в целом «швед» воспринимается солидным, основательным. Живи Один сейчас, то, выбирая «личного коня» Слейпнира, к Volvo V90 CC наверняка бы присмотрелся. Впрочем, лучше мыслить более приземленными категориями. И тут при взгляде на автомобиль у меня возникают параллели с дорогой мебелью. Например, с традиционным шведским шкафом – внушительным, просторным и минималистским...
«Зеленые» ценности
Мысли о шведском шкафе лишь усиливаются, когда попадаешь в салон, который также выделяется минимализмом, – вокруг кожа приятных оттенков и металлические вставки с красивым рисунком. А еще модный пластик (привет хипстерам!). Хотя слово «модный» не подходит, скорее инновационный (еще лучше). Ведь он сделан из… переработанных отходов (на радость Грете Тунберг), чем в Volvo очень гордятся. Венчает все это монитор мультимедийной системы, о котором мы еще поговорим. Если же вернуться к хипстерам, то легко заметить, что они одеваются в соответствии со стандартами традиционного облика хипстера, слушают и читают то, что положено читать хипстеру, ведут себя соответственно. С нашим испытуемым картина схожая. Сидя в автомобиле, ты практически не ощущаешь разницы с кроссовером меньшего размера XC60 и даже с самым «младшим» XC40 – передняя панель, к примеру, практически идентична, везде минимализм и хайтек. Разумеется, этому есть объяснение – дескать, человек, сидя в любой модели, должен ощущать себя в машине классом выше. Боюсь, маркетинг окончательно добьет вариативность и индивидуальный дух. Впрочем, сидеть в Volvo V90 Cross Country действительно удобно – пространства для всех пассажиров хватает. Правда, ощущается и некий психологический дискомфорт. Внешне красивая ниспадающая крыша внутри оказывается давящей плитой. Добавим к этому высокую линию бокового остекления, которая создает ощущение окопа, и получаем интерпретацию картины «Красота убивает комфорт». Увы, такие стилистические решения несколько ухудшают и обзорность. Что же до кресел, то они удобны и обладают большим диапазоном регулировок. Вот только некоторые из них почему-то доступны лишь через «мультимедийку». Но об этом отдельно.
Немузыкальная шкатулка
Я не случайно вывел рассуждения о мультимедийном комплексе в отдельный пункт. Многие наверняка знают (или хотя бы слышали) об автомобилях Tesla, щеголяющих гигантскими вертикальными планшетами. Каждый из них – настоящий центр управления, так как через него реализовано управление многими функциями машины. Volvo стала одной из первых, кто подхватил этот тренд. Да, Sensus (так называется шведский гаджет) является чем угодно, только не простой «мультимедийкой». Здесь можно слушать музыку и наслаждаться ею (спасибо звукарям из Bower & Wilkins); пользоваться штатной навигацией, которая даже за дорожными радарами следить умеет; обозревать пространство вокруг автомобиля с помощью четырех камер; настраивать «погоду» в салоне. А еще вы можете применить тонкую настройку к валикам боковой поддержки кресел, проверить давление в шинах, сложить подголовники задних сидений. В общем, функционал огромный. А вот реализация вызвала некоторые вопросы. Да, сенсорное управление отзывчивое, но, во-первых, экран (с хорошей графикой) быстро заляпывается, во-вторых, в огромном количестве пунктов и подпунктов легко запутаться, тем более что здесь же хранятся все бортовые ошибки и сведения о пробеге. Я, например, оказался в положении неандертальца перед ноутбуком, когда искал злосчастный пункт на - стройки сабвуфера...
За безопасную езду
Оценивая габариты «шведа» (особенно длинный капот), ожидаешь увидеть под ним по меньшей мере какой-нибудь V6. Но нет, здесь расположен 2-литровый турбомотор мощностью 249 л.с. И его хватает – до «сотни» V90 CC разгоняется за 7,5 с. Однако разгоняется универсал степенно – нет ощущения «нажал и поле - тел». Хотя это и неплохо: учитывая хоро - ший акустический комфорт, порой и не замечаешь, как стрелка на спидометре достигает запрещенных 160–170 км/ч. Впрочем, удовольствие возникает лишь на прямой, поскольку активной езды с перестроениями и резкими раз - гонами V90 не любит – его «автомат» начинает «тупить», машина кренится в поворотах и ведет себя в виражах довольно валко. Не спасает и режим Dynamic, который, кажется, лишь чуть утяжеляет руль, существенно не меняя никаких других настроек. Несколько слов о расходе топли - ва. В городе универсал потреблял около 12–13 л на «сотню». На трассе эти показатели снижались до 10–11, и в какой-то момент мне даже удалось выйти на 9 л/100 км. Неплохо для крупной машины! Хотя, если вам хо - чется сэкономить больше, в моторной гамме существует дизель.
Люблю кантри, но как музыку
Наименование Cross Country подразумева - ет, что на автомобиле можно как минимум съехать на проселок, и я бы рекомендовал им ограничиться. Да, в арсенале «шведа» есть полный привод, работающий полно - стью в автоматическом режиме. Если выбрать барабанчиком на центральном тоннеле режим Off-Road, то реакции на нажатие педали «газа» станут мягче, чуть расслабится руль, включится ассистент спуска с горы, который будет притор - маживать машину, а на задние колеса электроника станет перекидывать чуть больше момента. А еще у автомобиля есть внушительный клиренс в 210 мм и внедорожный обвес, но не забывайте про очень большие свесы. Да и вообще в грязь лезть не надо в принципе – оставьте ее настоящим вне - дорожникам. Тем более что и сама компа - ния позиционирует эту модель в качестве прежде всего комфортабельного и без - опасного покорителя дальних расстояний. Хипстеры как явление уже не молоды. Зачатки этого движения можно найти еще… в 40-х годах прошлого века. Тогда ребята двигали вперед джаз, виски и костюмы-тройки. В 1950-е это сме - нилось на рок-н-ролл, кожаные куртки и пиво, а позже возникли рок и диско со своей яркой атрибутикой… Хипсте - ры меняли и продолжают менять обще - ство, а многие новшества, которые изначально являются прерогативой небольшой группы людей, чуть позже сметаются народными массами – дело времени. Volvo V90 Cross Country (если отвлечься от того, что это действи - тельно добротная модель, у которой все хорошо со стилем, комфортом и техническим оснащением) опреде - ленно хипстер из мира автомобилей. Он сочетает множество современных трендов индустрии. Я говорю и про си - стемы безопасности, и про внедрение управляющего функционала в муль - тимедийные системы, и про тренд на «кроссоверность» в дизайне. Возмож - но, не все они пока воспринимаются позитивно, но что-то мне подсказыва - ет: со временем мы будем относиться к этому как к данности