Невпопад
Полноприводный Taos «споткнулся» уже на старте. Вскоре после запуска модели VW в США осенью 2020 года продажи AWD-версии приостановили из-за глючившего блока управления трансмиссией 4Motion. Теперь эта проблема в прошлом, и мы наконец можем понять, погорячилась ли немецкая марка с ценником на свой компакт-кроссовер. Собственно, это единственный серьезный изъян, который мы обнаружили ранее у моноприводного Taos, в остальном только порадовавшего своим поведением на дороге, экономичностью и простором салона
Если смотреть на данные наших полигонных испытаний, то Taos AWD превосходит своего переднеприводного собрата по всем ключевым показателям, и где-то, как в случае с временем прохождения трассы в виде восьмерки, довольно заметно, что связано с заменой задней полунезависимой подвески на многорычажку. Но столь явный выигрыш скорее исключение. Так, в режиме лаунч-контроля, когда общий для всех версий кроссовера в США 1,5-литровый турбомотор (158 л.с./249 Нм) раскручивается перед стартом до 1900 об/мин, Taos AWD в разгоне до 60 миль/ч опережает FWD-версию всего на 0,2 с. При сопоставлении с конкурентами модель VW тоже не демонстрирует чего-то из ряда вон выходящего.
На дорогах общего пользования Taos AWD выглядит еще более бледно, и как раз из-за большинства тех приобретений, которые отличают его от моноприводника. Так, с новой задней подвеской кроссовер куда охотнее подмечает изъяны покрытия, а уровень шума в салоне вырос. Насладиться цепкостью шасси мешает недостаточно острое рулевое управление с размытой обратной связью и крайне низкой чувствительностью в околонулевой зоне. Эти минусы едва ли компенсирует похвально малый радиус разворота.
Но главное разочарование — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, который установлен на Taos AWD вместо классической АКП8. Поведение DSG при трогании с места не отличается постоянством. Машина то начинает движение плавно, то с заметным рывком. И это не единственная проблема с логикой действий коробки, которая и на разгоне, и при замедлении часто работает невпопад с характеристиками тяги двигателя. Честно говоря, это сбивает с толку. Словом, мы так и не нашли убедительных аргументов, объясняющих, почему VW Taos AWD стоит существенно дороже своих прямых конкурентов, таких как Toyota Corolla Cross, Honda HR-V, Kia Seltos или Subaru Crosstrek. Что ж, мечты сбываются не всегда.
По материалам MotorTrend