МИСТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТ RANGE ROVER LWB

Тест-драйв 20 февраля 2020
МИСТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТ RANGE ROVER LWB

Помнится, Аркадий Райкин еще давным-давно говорил: «Эпоха была жуткая, просто жутчайшая, настроение было гнусное, и атмосфера была мерзопакостная». По-моему, сейчас ровно то же самое. Вот, например, пробки, способные довести до белого каления, – все подрезают, втискиваются без предупреждений, сигналят почем зря, ругаются друг на друга и даже хамят. Иногда думаешь, никаких нервов не хватит. Да еще эта противная зима без снега – слякоть, серость, грязь. И все-таки выход из всего этого депрессняка есть. Достаточно лишь… сесть в Range Rover! Причем лучше всего в его удлиненную версию, обозначаемую аббревиа турой LWB (Long Wheelbase).

ДЛИНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Всем хорош обычный Range Rover, кроме одного: несмотря на пятиметровую длину, в нем на удивление мало места на втором ряду. Ну не то чтобы совсем мало, но от его габаритов ожидаешь куда большей отдачи. Видимо, создатели модели тоже это понимают и потому предлагают дополнительно удлиненный на 20 см вариант, причем все это расстояние выделяется задним пассажирам. Соответственно, на столько же удлиняется задняя дверь, что делает вид автомобиля более гармоничным, словно так и задумывалось с самого начала. В остальном длиннобазная модификация от стандартной практически не отличается, если не считать надбавки в цене от 700 000 до 1 100 000 рублей (в зависимости от мотора). Двигатели – на любой вкус. Это 6- и 8-цилиндровые турбодизели (249 и 339 л.с.), бензиновые агрегаты (360, 525 и 565 л.с.), а также гибрид с совокупной отдачей 404 л.с. Привод, разумеется, только полный, коробка передач у всех модификаций автоматическая, а подвеска пневматическая – с широчайшим диапазоном регулировок. Внедорожник выпускается давно, но модель постоянно совершенствуется. Так, из последних обновок стоит отметить пиксельные лазерно-светодиодные фары, луч которых в пять (!) раз ярче, чем у стандартных диодных фар, а также измененные решетку радиатора, бампер и капот, иные передние и задние сиденья с более мягкими подушками и увеличенным наклоном спинок да множество самых современных электронных ассистентов.

РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Начну с того, что это первый Range Rover, в котором я не смог определиться, где мне больше нравится – спереди или сзади. Потому что на втором ряду места просто шикарные, и это несмотря на то, что мой тестовый экземпляр оснащен обычным трехместным диваном. Впрочем, не совсем обычным – его боковые спинки можно наклонять или поднимать, причем с помощью электропривода. Есть электрическая регулировка и у оконных шторок. О раздельной климатической системе для второго ряда, думаю, можно не упоминать, как и об огромном пространстве по всем направлениям, позволяющем практически вытянуть ноги. Если же заказать раздельные кресла, то отсюда и вовсе не захочется выходить. Ведь регулировок станет больше, чем на передних креслах, включая функции подогрева, вентиляции и массажа, а также выдвижные подставки для ног. Между креслами появятся широкий подлокотник и центральный тоннель с подстаканниками, крышки которых имеют… Правильно, электропривод! Плюс раскладные столики, тоже, кстати, электрические. И как после всего этого сесть за руль? Оказалось – легко! Сиденье высотой посадки напоминает трон, а удобством – домашнее кресло. И это здорово повышает самооценку и настроение. Поразительно как просто: чтобы вокруг все поменялось, надо лишь расположиться за рулем выше остальных! Здесь чувствуешь себя если не королем, то о-о-очень большим начальником, уж точно. Сразу хочется дать пару распоряжений соседям по транспортному потоку, а заодно и светофору. Подумать только, тут Я стою на перекрестке, а он не спешит переключаться на зеленый… Чувство собственной исключительности вызывает также роскошный интерьер, напоминающий убранство дорогой яхты. Кожа с приятнейшим ароматом, дерево, металлизированные вставки и крупные экраны с великолепной графикой расслабляют и умиротворяют. Даже на сенсорные мониторы не хочется ругаться, хотя пользоваться ими в движении не слишком удобно. И, наконец, я вижу новые электронные приборы, к исполнению которых не придраться.

ДВИЖЕНИЕ ПОКОЯ

Итак, я за рулем длиннобазной модификации Range Rover, под капотом которой сыто урчит 8-цилиндровый турбодизель, развивающий 339 л.с. На мой взгляд, лучший мотор для этого автомобиля. Работает он плавно и практически не слышен даже на высоких оборотах, а тянет так, словно способен сместить земную ось. При этом работа «автомата» незаметна, как неощутим и разгон. Я не могу понять, это внедорожник тронулся с места или Земля пришла в движение, в то время как мы еще стоим на месте. «Британец» спокойно отзывается на повороты руля, диаметр которого по современным меркам великоват. Нет, не руля – штурвала. Информативность? Точность ? Штурвал информативный и точный, но мне сей факт до  фоноря, до лампочки. Я просто неспешно плыву в транспортном потоке, причем никак с ним не пересекаясь: я – сам по себе, поток – от меня отдельно. Надо перестроиться из самого правого ряда в самый левый в вялоползущей пробке? Никаких проблем! Просто включаю поворотник – и на пути Range Rover вдруг образуется свободное пространство. Никто тебе не хамит, не подрезает, все неожиданно становятся вежливыми и почтительными… Управляемость соответствует статусу. Автомобиль утюжит скоростную прямую и уверенно держится в пологих виражах, никак не обнаруживая высокий центр тяжести. Удивительно, но и в крутых поворотах ничего страшного не происходит, хотя здесь большая масса становится заметной. Однако это опять-таки неважно, потому что я не собираюсь на Range Rover носиться сломя голову. Поеду спокойно и буду наслаждаться комфортом. Ведь плавность хода отличная. Ведь плавность хода отличная. Что интересно, при мягких настройках шасси внедорожник совершенно не раскачивается на волнистой дороге. Немного сильнее, чем хотелось бы, ощущаются неровности с острыми краями, но впечатление от этого не портится. Энергоемкость у подвески танковая – по проселку можно мчать практически с такой же скоростью, как и по асфальту. И шумоизоляция хороша: я не слышу даже широких 21-дюймовых шин, которые по определению тихими быть не могут. При тест-драйве Range Rover вроде бы стоило проверить его на бездорожье. Не знаю,  делают ли это его владельцы, но мне жалко пачкать полированные бока автомобиля в грязи. К тому же я ездил на нем по буеракам раньше – правда, на короткобазной версии. Тот автомобиль уверенно бороздил песчаные дюны в Марокко, лазил по камням Атласских гор и, словно катер, передвигался по реке с каменистым руслом. Единственное отличие длиннобазной модификации состоит в чуть худшей геометрии, сказывающейся на крупных неровностях, а в остальном все то же самое, в том числе потрясающая глубина преодоления брода – 90 см! За всю историю наших тест-драйвов Range Rover LWB стал одним из немногих автомобилей, у которого практически нет недостатков. Он отлично выступил по всем дисциплинам. И даже высокую цену вряд ли можно считать минусом. Так, к длиннобазной версии без 8 млн с хвостиком не подступиться, а продвинутые варианты с легкостью переваливают за 10 млн рублей. А потому он никогда не станет массовым продуктом, и это хорошо. Но главный вывод после тест-драйва, который мною сделан, состоит в том, что Range Rover преображает мир. Ведь когда я управлял этим внедорожником, от внешнего негатива не осталось и следа. Тем более что, как оказалось, Range Rover может и погодой управлять: удивительно, но во время моего теста в Москву наконец пришла зима. А когда тест закончился, то и снег растаял. Мистика, да и только…

Обсудить