МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ РАДОСТИ ОТ SKODA RAPID

Тест-драйв 23 июля 2020
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ РАДОСТИ ОТ SKODA RAPID

Чудеса да и только: сижу с удочкой у озерца в подмосковной деревне Курово, подходит руководитель марки Skoda в России Ян Прохазка и спрашивает – как клев. Я передаю чеху, хорошо знакомому автожурналистам, орудие лова, и наш разговор на какое-то время замыкается на теме рыбалки. Например, оба удивляемся, что местные с успехом ловят карпа на... огурец. Но вскоре находим не менее интересную тему разговора – модернизированный чешский лифтбек, продажи которого стартовали в России. От обсуждения прикормки и снастей как-то незаметно переходим к подвескам, моторам и системам безопасности. В общем, карпа на привале в день тест-драйва обновленного Rapid я не поймал, а вот крупицы интересной информации из первых рук выудил.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН RAPID

Если вам скажут, что Rapid сменил поколение, не верьте. Лифтбек 2020 модельного года – продукт рестайлинга. У «чеха» калужской сборки прежняя платформа PQ25, тот же набор моторов и трансмиссий и очень знакомый силуэт. Но серьезные изменения есть, и они сразу бросаются в глаза, если смотреть с других ракурсов. «Анфас» и с «кормы» наш герой сильно напоминает хэтчбек Scala для европейского рынка. Столь же эффектные стреловидные фары (в богатых исполнениях адаптивные и полностью светодиодные), а из-за фонарей, которые теперь заходят на пятую дверь, машина визуально кажется шире. Последняя иллюзия ой как важна! Ведь длиннотелый лифтбек уступает Scala 87 мм в ширине и 47 мм по межосевому расстоянию. Оно и понятно, европейская «штучка» базируется на новой платформе MQB, которую Rapid получит лишь через пару-тройку лет при полноценной смене поколений. Рестайлинги типа того, который претерпел Rapid, принято называть глубокими. Так что же изменилось? Например, с новым передним бампером увеличился угол въезда, и в «фасад» теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Я, разумеется, сразу же его проверил. Если резко «сесть на хвост» другой машине, включается режим «Все пропало!» – довольно истеричная звуковая и световая индикация. Не отреагируете – поумневшая машина затормозит сама, вплоть до полной остановки. «Согласись, редкая функция для этого сегмента», – замечает босс российского офиса Skoda, на секунду отводя взгляд от поплавков. И я искренне соглашаюсь: «Наиполезнейшая».

ТРЕНДСЕТТЕР

Во время презентации новинки задаю спикеру провокационный вопрос: зачем салон снабдили «атипичными» слотами USB-C, провода для которых не всегда найдутся даже у дилеров марки? Оказывается, модели уготована роль трендсеттера. Вместе с другими Skoda она должна приучить клиентов к новому форм-фактору. И, надо сказать, это не единственная сфера, где «чех» навязывает свои правила. Так, он по-прежнему далеко впереди всех конкурентов по части «умных» решений. Обновленный набор хитрых приспособлений включает, к примеру, ремень безопасности для… собак. А из уже известных решений особенно понравился бортовой контейнер для мусора. Сюда можно закидывать, скажем, использованные медицинские маски и перчатки (все еще примета времени). Компоновщики поработали на славу. Дорестайлинговый салон казался лично мне унылым. У преемника же от холодности и тоски в оформлении не осталось и следа. Обводы передней панели и консоли выглядят уютно и даже сексапильно. Парящие экраны мультимедиа с экранами на 6,5 и 8 дюймов выдают сочную небликующую картинку. Изображение же с камеры заднего вида здесь всегда идеальное, ведь объектив на пятой двери, как и прежде, идет с системой очистки. Новый руль от «старшей» Octavia «младшему брату» тоже к лицу. Причем вы можете заказать один из вариантов – с двумя или тремя спицами. Более того, в «верхних» комплектациях баранка идет с трехступенчатым подогревом, модными барабанчиками прокрутки, а на спицах имеются клавиши голосового управления и «круиза» с ограничителем скорости. Находиться в Rapid приятно еще и из-за удачных сидений. Как и в случае с рулем, есть выбор: можно заказать кресла со стандартным или спортивным профилем. Тот же факт, что отделочный пластик остался жестким, не омрачает общей картины, вероятно, потому, что на вид полимеры кажутся мягкими. В спинке дивана обнаруживаю еще один сюрприз – откидной подлокотник, дополненный лыжным лючком. Хотя почему лыжным? Удочки, весла и спиннинги в него тоже отлично входят! И мой партнер по рыбалке (напомню, глава Skoda в России) это подтверждает. В том числе и делом: я оценил, как мастерски, метров на 20, Ян делает заброс. Ну и, наконец, на «галерке» по меркам класса очень просторно. К тому же здесь теперь подают «коктейль» из USB-слотов и клавиш подогрева всей площади дивана (прежде было по принципу «или то, или другое). Ну а багажное отделение осталось козырем модели. Помимо царского объема оно привлекает продуманной системой креплений, а в подполье обнаруживаем запаску и аккуратный органайзер с инструментами. Бензиновые 1,6-литровые «атмосферники» (90 и 110 л.с.) калужского производства и импортируемый из МладыБолеслава 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 «лошадей» вживляют в тело «чеха» на заводе в Калуге. При этом, как мне намекнул Ян Прохазка (меняя между тем наживку на крючке и места забросов), компания не отказывается от планов по локализации наиболее мощного агрегата, который сочетается с 7-ступенчатым «преселективом». О спортивных повадках турбированного «чеха» мы хорошо знаем, не машина – огонь! Однако на тест представили только вариант со 110-сильной версией 1,6-литрового мотора, спаренного с 6-диапазонным «автоматом» Aisin. Хватит ли такой связки машине, потяжелевшей после внедрения «умной» электроники на 30 кг?

ВРЕМЕНАМИ БЫСТРО

Пожалуй, главный минус 110-сильного лифтбека – задумчивость на старте. Если топнуть по педали «газа», автомобиль призадумается, будто спрашивая: а ты действительно так хочешь? Однако стоит набрать темп, и дуэт атмосферного двигателя и гидромеханической коробки реабилитируется. Тут вам и ощутимый подхват, и быстрые обгоны на трассе (что, к слову, приятно удивило). Пожурить мотор можно разве что за шум на высоких оборотах, а коробку – за переключения «вверх» при первой возможности. Последнее, понятно, сделано в угоду экономии топлива. И тут как раз все замечательно – добиться результата 6 л/100 км на шоссе вполне реально. Огромный жирный плюс ставлю также за калибровку подвески. Уже в базовом варианте вы получаете так называемый пакет для плохих дорог – клиренс 170 мм и настройки пружин и амортизаторов, адаптированные для России. Кстати, хорошо помню тест дорестайлингового Rapid в Греции, где он огорчил меня жестким шасси. И вот теперь эту напасть, похоже, удалось побороть. Мелочевку и ямы покрупнее ходовая научилась прилежно фильтровать. Решили прохватить по грунтовке? Тоже будет мягко и не тряско. А вот чего лучше избегать, так это сильно разбитого асфальта с глубокими ямами. Это, как я убедился, для «чеха» уже чересчур. Впрочем, доводка ходовой осуществлялась индивидуально для машин с разными моторами, о чем господин Прохазка сообщил мне, когда наша совместная рыбалка уже подошла к концу и мы в буквальном смысле сматывали удочки. Так что не удивлюсь, если 125-сильной версии выделили более плотное шасси. Управляемость же достойна всяческих комплиментов. Руль – точнейший и острый, траекторная стабильность – высокая. Но главное, Rapid ведет себя логично в экстремальных ситуациях, например, при заносе или сносе. Словом, драйверские повадки – налицо, удовольствие от вождения, соответственно, прилагается. Как видим, Skoda приготовила отличную наживку для клиентов из комбинации азартной управляемости, комфорта и электронных ассистентов. Лично я бы клюнул, тем более что стартовая цена – 792 000 рублей – так и манит

 

Обсудить

Про этот автомобиль

Skoda Rapid 2017 центральная консоль Skoda Rapid 2017 видеокамера Skoda Rapid 2017 на дороге Skoda Rapid 2017 салон Skoda Rapid 2017 руль
Модель

Skoda Rapid

Двигатель1.6
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
До сотни11,80 с
Макс. скорость190 км/ч
Цена792 000 руб.
Больше на Motorpage