KIA Sportage в роли коммуникатора для переговоров

Тест-драйв 25 мая 2020
KIA Sportage в роли коммуникатора для переговоров

Этот KIA Sportage оказался у нас на редакционном тесте, когда вся страна засела по домам в самоизоляции. Но тестировать автомобиль нужно, да и фотографировать тоже. В общем, двинул я на нем за город. Все прошло отлично, а на обратном пути подъезжаю к полицейскому посту с очередью в несколько машин. У меня оформлен журналистский пропуск на все время действия ограничений, так что никаких проблем с передвижением быть не должно. Но тут (о боги!!!) до меня доходит, что в моем пропуске указан номер совсем другой машины: я просто-напросто забыл его переоформить. А ведь уже подходит моя очередь…

Учим матчасть

Не так давно KIA Sportage подвергся рестайлингу. С прошлого, 2019 года кроссовер ездит с новыми бамперами и колесными дисками, а также с диодными фарами вместо ксеноновых. Особо внимательные заметят и измеКорейский кроссовер показал, как можно и нужно выбирать машину 3 4 5 6 1 2 ненные поворотники. В салоне обновился дизайн рулевого колеса, вентиляционных дефлекторов и центрального экрана. По техчасти метаморфозы куда серьезнее. Так, на замену 1,6-литровому 177-сильному бензиновому турбомотору, работавшему в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, пришел 2,4-литровый атмосферник мощностью 184 л.с., который сочетается с 6-диапазонным «автоматом». В 2020 модельном году добавилось еще кое-что новое, хотя, впрочем, и убавилось. Так, в России теперь нет модификации со 185-сильным турбодизелем, потому что, как и в случае с уже упомянутым бензиновым турбомотором, она практически не пользовалась спросом. Зато версия с атмосферным 150-сильным бензиновым агрегатом объемом 2 л идет на ура. Вариант с 2,4-литровым мотором тоже вполне успешен. А посему обеим этим версиям добавили новую комплектацию Luxe +, которая дополнительно к уже известной ранее Luxe получила диодные фары, а также функцию бесключевого доступа в салон. Кроме того, комплектации Comfort, Luxe, Prestige и GT Line расширили список оборудования с помощью круиз-контроля с ограничителем скорости, а Premium обзавелась опцией распознавания дорожных знаков. Появился новый цвет Fusion Orange. И, наконец, с 31 января 2020 года KIA Sportage может оснащаться сервисами «Яндекс», в которые входят – навигационная система, работающая в онлайн- и офлайнрежимах, и голосовой помощник «Алиса». Они предусмотрены для всех комплектаций, начиная с Luxe +, в сочетании с самым крупным для модели 8-дюймовым экраном. Причем «Яндекс» предлагается без надбавок к стоимости автомобиля. Кстати, цены на Sportage вполне приемлемые – от 1 424 900 рублей.

Премиальные ощущения

Салон мне хорошо знаком, и все-таки в очередной раз отмечаю высокое качество сборки и материалов. Геометрические формы передней панели вызывают деловой настрой, а минимальные зазоры между салонными элементами делают интерьер монолитным. Приборы классической компоновки идеально читаются. Вообще, эргономика здесь правильная, интуитивно понятная. Для гаджетов имеются розетки и USB-вход. Здесь все настолько грамотно и четко, что у меня возникает вопрос: а это «кореец» или «немец»? Отдельно выделю сервисы «Яндекс», которые реально облегчают жизнь, избавляя от возни с установкой смартфона и подключением зарядки. О большом экране с картой, расположенном в самом удобном для считывания информации месте, думаю, и говорить не нужно. Как уже отмечал, маршрут можно проложить с помощью голосового помощника «Алиса». Если усомниться в ее умственных способностях, «механическая девушка» обидится, но ненадолго. Правда, спешу предупредить, что нецензурно я не выражался, и, если кто решит это сделать, а Алиса откажется показывать дорогу, я не виноват. Геометрию посадки за рулем я бы тоже назвал немецкой. Дело в том, что многие азиатские автомобили рассчитаны на невысоких водителей (причем коротконогих и длинноруких), а немецкие машины имеют такие диапазоны регулировок, что удобно сесть сможет практически каждый. Так вот, в Sportage без проблем устроится и великан, и лилипут. Сиденье плотное, с анатомичным профилем, и обзорность хороша. Все это позволяет не только ездить в супермаркет за покупками во время самоизоляции, но и путешествовать на «дальняк» после нее. На втором ряду не менее комфортно, чем впереди. Места хватает по всем направлениям, при этом регулируется наклон спинок. К услугам задних пассажиров подогрев дивана, широкий откидной центральный подлокотник с подстаканниками, розетка и вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями. Багажник не рекордный, но вполне достаточный. Его нетрудно увеличить, поставив спинки заднего сиденья ближе к вертикали. Если же сложить их (целиком или в пропорции 40:60), объем вырастет существенно, при этом получится практически плоская площадка. В подполье расположена «докатка».

Правильный выбор

Дороги в период самоизоляции достаточно свободны, так что с проверкой динамики проблем не возникает. Атмосферный 2-литровый агрегат тянет на все свои 150 «лошадок» под незаметную работу 6-диапазонного «автомата». Динамики хватает в большинстве ситуаций, причем не только в городе, но и на шоссе. Хотя быструю езду двигатель не поощряет, на высоких оборотах его «голос» становится несколько натужным и довольно навязчивым. Дескать, если хозяин хочет, я смогу, но разве стоит торопиться в наше время тревог и стрессов? Шасси кроссовера, в отличие от мотора, наоборот, к активным действиям относится положительно. Не то чтоб прямо требует, но точно не противится. Плотная подвеска уверенно держит SUV даже на плохой дороге с «горбами» и провалами, а крены в поворотах не критичны. И при попадании на крупную неровность в вираже «кореец» с траектории не спрыгивает. Рулевое управление острое (всего 2,5 оборота от упора до упора), точное и информативное. Подвеска жестковата. Все заплатки, стыки и трещинки асфальта ощущаются, однако пассажиры на водителя не матерятся, так как пики ускорений сглажены. Интересно, что при ухудшении качества покрытия ничего страшного не происходит, поскольку шасси отличается высокой энергоемкостью. Не пасует кроссовер и на разбитой грунтовке, потому что подвеска успешно гасит даже сильные удары. Понравилась мне и шумоизоляция. Если не насиловать двигатель высокими оборотами, никаких лишних для слуха шумов и не возникнет. Вот так, удовлетворенный испытаниями, я возвращался в город, когда на пути возник тот самый полицейский кордон, о котором шла речь вначале. Деваться некуда: пришлось признаться, что не успел переоформить пропуск. Но страж порядка, к удивлению, заявил, что ничего страшного и я могу сделать это прямо здесь в смартфоне, только сказал съехать на обочину. Через пару минут все было готово, о чем я и сообщил инспектору. Тот попросил напарника подменить его, подошел и… стал с пристрастием расспрашивать об автомобиле: оказывается, он думает купить себе Sportage. После беседы, длившейся с четверть часа, удовлетворенный полицейский отпустил меня восвояси (хотя и не забыл проверить переоформленный пропуск). Я же похвалил себя за то, что выбрал правильный автомобиль для теста…

Обсудить