Испытание холодом
Нарьян Мар — Варандей
Проект Red Off-road Expedition провел экспедицию к Печорскому морю, испытав людей, технику и моторное масло коварными заполярными условиями
Путешественник и основатель проекта Red Off-road Expedition Евгений Шаталов совершил очередную экспедицию за полярный круг, зафиксировав подробности своей поездки в очередном фильме из серии «Доступная Арктика».
По плану, у команды было всего 7 дней, чтобы добраться до самой крайней северной точки, где есть дороги или проложены зимники, и вернуться обратно, показав, что далекий север может увидеть каждый.
Экспедиция пробиралась к цели на стандартных внедорожниках, к самой удаленной точке севера — мечте многих путешественников — поселок Варандей. Путь на неподготовленных автомобилях усложнял задачу, но опыт путешественника и его команды должен был нивелировать уровень технического оснащения.
Земля за полярным кругом известна сложными погодными условиями, близкими к экстремальным: переметенными дорогами, ледяным воздухом, температура которого ниже –40 °С, и ветром до 20 м/с, из-за которых нефтяники неделями «пургуют» без возможности выехать в цивилизацию.
За время экспедиции пробег составил 6 тыс км, а двигатели сутками не глушились при остановках на холодные ночевки. Но команда и техника не сплоховали. В том числе выдержало все испытания и моторное масло Mirax MX9 SAE 5W-40, которое было залито в повидавший немалое двигатель Toyota Hilux непосредственно перед экспедицией. Сразу после возвращения из-за полярного круга Евгений Шаталов передал отработанное масло в независимую лабораторию МИЦ ГСМ для проверки состояния физико-химических свойств масла. Согласно отчету экспертов, масло MIRAX MX9 5W-40 стоически выдержало стужу и многодневную работу без остановок.
«Пробег тестового образца составил 6 тыс км, но даже без учета условий эксплуатации и моточасов, при наличии топлива в картере снижение физико-химических показателей масла минимально», — указано в отчете МИЦ ГСМ.
«Вязкость: было ~14,5, стало 13,54 — изменения минимальны, что говорит о хороших противоокислительных свойствах, термической стабильности и применении качественного загустителя.
Щелочное число было 12,55, стало 8,92, при этом кислотное число составило 3,64. Остаток моющих и противоокислительных свойств — с достаточным запасом, даже с учетом того, что двигатель дизельный (в дизельных моторах образуется больше окислов в виде серы в топливе, значительно выше давление и температура, поэтому выгорание масла происходит интенсивнее) — в данном случае все отлично.
Наличие топлива в пробе масла дает нам показатель степени окисления (11), тем не менее это отличный результат. Нитрование (8) не высокое, можно смело заявить, что масло сохранило свои свойства и его эксплуатацию можно продолжать».