Детектив с неожиданной развязкой от Renault Arkana
Честно говоря, никаких откровений от тест-драйва Renault Arkana я не ожидал. Ну как может ехать автомобиль, построенный на платформе, которую используют модели Duster и Kaptur? Да, я знаю, что производитель называет платформу новой, но в реальности это все-таки модернизация уже известного шасси. То есть подвеска должна быть «всеядной», а управляемость – вполне обычной. Ну разве что ее (подвеску) зажмут сильнее в угоду более острым реакциям на управляющие действия, отчего, скорее всего, пострадает плавность хода, но кардинально это ничего не изменит. И вот я еду на Arkana и… не вижу с другими моделями Renault ничего общего.
Новый или старый?
Посмотрим, что же изменилось в шасси Arkana по сравнению с вышеупомянутыми SUV. Начнем с того, что у новинки свои, оригинальные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также изменена длина рычагов. Кроме того, здесь совсем другие подрамники, как и сайлентблоки. Увеличена длина колесной базы. К тому же общие настройки подвески более жесткие для лучшей управляемости.
Гидроусилитель рулевого управления заменили электрическим усилителем, при этом баранку наконец-то стало можно регулировать не только по высоте, но и по вылету. Жесткость кузова на кручение выросла на 12%. В целом же, по словам представителей Renault, общая доля новых компонентов составляет 55% по сравнению с Kaptur.
Наконец, мотор, созданный в сотрудничестве с Daimler. Речь идет о 1,3-литровой турбированной «четверке», развивающей 150 л.с. Трудится этот двигатель в тандеме с бесступенчатым вариатором. Привод передний либо полный. Кроме того, предлагается известный по другим российским моделям марки «атмосферник» объемом 1,6 л мощностью 114 л.с. Он сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой либо с вариатором в переднеприводном варианте и с 6-ступенчатой «ручкой» в полноприводной модификации.
Так новая платформа у Renault Arkana или модернизированная старая? Отложим этот вопрос до окончания теста. А пока я прокачусь на самой навороченной версии со 150-сильным мотором и полным приводом.
Экономия со вкусом
Интерьер минималистичный, но стильный. В центре плоской передней панели красуется сенсорный экран (в начальных комплектациях не сенсорный). Центральные вентиляционные дефлекторы расположены высоко, над монитором, что очень удобно на фоне многих современных машин, где из-за экрана их переносят вниз, отчего они дуют куда-то в уровень пупка. Пластик жесткий, но, если его не трогать, догадаться об этом сложно.
Эргономика в целом хороша: ни к расположению клавиш, ни к логике управления меню интерфейса нареканий нет. Посетую на отсутствие регулировок заслонок дефлекторов (и боковых, и центральных) и замедленные реакции у левых вертикальных клавиш сенсорного экрана, в то время как отклики самого экрана вполне резвые.
Геометрия посадки за рулем на голову лучше по сравнению с Duster и Kaptur. Все благодаря наличию регулировки руля по вылету. То есть устроился я отлично. Сиденья понравились хорошим профилем спинки. И на втором ряду диван удобный – места достаточно по всем направлениям. Правда, когда я попытался положить голову на подголовник (рост 180 см), мой затылок уперся в ниспадающий потолок. Впрочем, на удобстве посадки это не сказывается, так как обивка потолка очень мягкая – вполне сойдет за подголовник.
Багажник с учетом купеобразного кузова вполне приличный. Если хочется еще больше места для поклажи, лучше заказать переднеприводную модификацию – в этом случае объем отсека составит 508 л против 409 л в полноприводном варианте. Дело в том, что версия с передним приводом оснащается компактной скручивающейся балкой в задней подвеске, в то время как с полным приводом применяется независимая подвеска, занимающая больше места. Но в обоих случаях в подполье находится полноценное запасное колесо.
Читайте подробности в ноябрьском номере журнала "Автопанорама" №11 2019