Что ты такое?
Skoda Kamiq — автомобиль, который мог попасть в несколько разных классов, но в итоге не попал ни в один: не совсем хэтчбек, не совсем универсал и не совсем кроссовер. Тем не менее он является настоящим хитом чешской марки
Сейчас Kamiq — это вторая по популярности модель в линейке Skoda и самая продаваемая в ряде стран Западной Европы. На фоне успеха чешская марка решила улучшить автомобиль с несколько запутанной идентичностью.
До «фейслифтинга» модель выглядела совершенно безобидно: автомобиль, казалось, извинялся за то, что перешел дорогу конкурентам. Skoda попыталась подправить имидж Kamiq с помощью стилистических решений. Форма и размеры обновленного Kamiq не изменились, но более крупная решетка радиатора с вертикальными ребрами и новый дизайн фар добавили модели брутальности. В рамках «фейслифтинга» для Kamiq также стали доступны опциональные матричные фары дальнего света, способные не слепить встречный транспорт, поэтому водители могут постоянно оставлять их включенными.
В некоторых версиях Kamiq 2024 года получил прибавку мощности. Покупателям предложено два литровых двигателя TSI семейства EA211 (поколение evo2). Более мощный из них развивает 114 л.с. — на 6 «лошадей» больше, чем его предшественник, — в то время как версия начального уровня осталась на уровне 94 л.с. Для Kamiq также доступен 1,5‑литровый турбомотор мощностью 148 л.с. Как и топовый литровый двигатель, он может оснащаться либо 6‑ступенчатой механической, либо 7‑ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Базовая версия такого выбора не имеет, здесь стоит 5‑ступенчатая МКП.
Хотя Kamiq похож на кроссовер, по дорожному просвету он ближе к хэтчбеку. При этом он предлагает один из самых просторных и продуманных салонов в B-сегменте. Такие детали, как контейнеры для мусора в дверях, удобные подстаканники, столики для задних пассажиров и панорамная крыша с люком, который сдвигается вперед (!), освобождая пространство над головой сзади, означают, что Kamiq — один из наиболее комфортабельных семейных авто малого класса. Багажник тоже неплох: он имеет объем 400 л, регулируемый по высоте пол и электропривод задней двери.
По отделке новинка похожа на самолет бюджетной авиакомпании, но даже здесь Skoda отличилась и украсила интерьер мягкими тканевыми вставками на передней панели со стороны пассажира, создающими ощущение «домашнего уюта». В целом это работает — в салоне находиться приятно.
В стандартной комплектации Kamiq оснащен медиацентром с 8,25‑дюймовым дисплеем, у более дорогих версий экран имеет диагональ 9,2 дюйма. Беспроводная зарядка в специальном боксе для смартфонов стала в три раза мощнее, а сам бокс получил систему принудительного охлаждения. Мощность портов USB-C также увеличена с 15 до 45 Вт. Skoda отреагировала на критику ужасно неудобного блока управления кондиционером предыдущего Kamiq: новой панелью Climatronic пользоваться гораздо проще, к тому же у нее исчез раздражающий эффект запотевания.
Трехцилиндровый турбомотор работает достаточно тихо, но его мощности явно не хватает, особенно когда салон забит пассажирами. Коробка DSG переключает передачи достаточно плавно и лучше, чем это делают аналогичные трансмиссии конкурентов. Если выбрать режим движения Sport, то амортизаторы с электронной регулировкой станут жестче, а рулевое управление — тяжелее. Но даже в стандартных настройках у Kamiq хороший баланс между комфортом и управляемостью.
Системы помощи водителю ведут себя довольно навязчиво. Функция удержания машины в полосе включается каждый раз при запуске мотора, а затем мягко, но настойчиво дергает руль — как родитель, который неохотно позволяет своим детям толкать тележку в супермаркете, при этом продолжая ее перенаправлять. Камера не всегда точно распознавала разметку, а электронный ассистент постоянно напоминал о необходимости положить руки на руль на прямой дороге, хотя я его и не отпускал, а просто держал расслабленно.
Несмотря на незначительные минусы, в целом Kamiq оставляет приятное послевкусие. Он и раньше был хорош, а обновление только усилило его положительные качества. Возможно, он простоват и по-прежнему находится на распутье между классами хэтчбеков и кроссоверов, но это нисколько не мешает ему оставаться комфортабельным и практичным. Да, это не автомобиль мечты, в нем нет каких-то ярких запоминающихся черт, однако ничего особо не раздражает. Kamiq исправно отрабатывает каждый вложенный в него фунт — и это главное.
По материалам Car Magazine