Audi A5 Coupe для тех, кому летать охота
«Ваша машинка?», – будто бы невзначай интересуется гаишник, уверенно выхвативший меня из плотного потока дачников на загородной трассе. Получив ответ – «тестовая», неуловимо скучнеет, и разговор быстро сходит на нет
Что ж, глаз у профессионала наметанный, а уравнение, которое он мгновенно решил в уме, выглядит так: Audi в кузове купе = повышенная платежеспособность владельца. Который уже при покупке, вопреки здравому смыслу, переплатил за статус и непрактичность 450 тыс. рублей – примерно на столько при прочих равных двухдверный A5 Сoupe дороже четырехдверного A5 Sportback, ближайшего родственника по платформе MLB-Evo. При том, что колесная база у купе меньше на 6 см, а объем багажника – на 15 л. Меньше автомобиля за больше денег, где же логика? Но есть, как говорил персонаж Джона Траволты в «Криминальном чтиве», маленькие отличия.
Просто и дорого
Хотя какие уж там отличия? Та же характерная горизонтальная торнадолиния на боку, задающая мотив стремительности. Те же фирменные динамические поворотники, стоп-сигнал, «Ваша машинка?», – будто бы невзначай интересуется гаишник, уверенно выхвативший меня из плотного потока дачников на загородной трассе. Получив ответ – «тестовая», неуловимо скучнеет, и разговор быстро сходит на нет 3 4 1 2 интегрированный в задний спойлер. Та же форма фар, в отличие от A4 – прямых, без акцентов-«галочек» по нижней кромке. Да и внутри все знакомо. Цифровая «приборка» virtual coсkpit, нефиксируемый, «корабельной» формы движокджойстик семиступенчатого «робота», восемь «горячих» кнопок на центральном тоннеле, пружинящий кругляш селектора мультимедиа. На привычном месте, крайняя слева внизу, – кнопка выбора режимов Audi Drive Select. В центральном подлокотнике – площадка беспроводной зарядки и USB. В целом – проработанность деталей, совершенство исполнения. Дизайн, вкус, стиль… Сегодня все чаще встречаются компромиссные новинки, автоскороспелки. И дело не в массовости бренда, это бывает даже у самого-рассамого премиума. Такое впечатление, что производителю важно побыстрее – к черту подробности! – выпустить на рынок новую модель, пусть и сырую, с недоделками, а уж потом, уже на конвейере, доводить до ума. За счет покупателя, в сущности. Но сев за руль Audi A5 Coupe, понимаешь: тут без компромиссов, автомобиль предложен тебе совершенным сразу.
Робот и собака
Второй ряд в сравнении с рядом «одноклассников» отнюдь не «детский», тут даже далеко не субтильный взрослый может без видимых проблем провести несколько часов. Дети же, отправленные назад, воспринимают это и вовсе как приключение и привилегию: тут же выставляют себе свой режим трехзонного климат-контроля и с удовольствием визжат на виражах: «Папа, помедленнее!» «Это не я, она сама», – оправдывается папа. Да, 7,2 с до «сотни» – не слишком ураганный показатель, но фокус в том, что 100 км/ч за рулем Audi A5 Coupe ощущаются как 50, а педаль акселератора тут, кажется, управляет не оборотами двигателя, а непосредственно данными спидометра. Чуть ее придавил – и на изнанке лобового стекла (проекционный дисплей) уже цифра 140… Притом что гордая надпись S-line в экстерьере и интерьере автомобиля – это, конечно, не полноценное S, а просто пакет внешней отделки. «Настоящая» S-пятерка в кузове Coupe с 3-литровым V6 до «сотни» добирается за 4,7 с… В режиме D семиступенчатый S-tronic работает быстро и, как положено роботу, бесстрастно. При качании джойстика-селектора назад включается «спортивный» режим – S, и коробка подчас сразу перескакивает на две передачи вниз, после чего автомобиль вскидывается и переходит в режим повышенного внимания, словно восточноевропейская овчарка, которая напряженно прислушивается к хозяину, ловя любой его приказ. Можно тем же качанием джойстика назад вернуться в режим D, а можно качнуть вправо, и включится ручной режим выбора передачи M. А еще есть подрулевые «лепестки». Что важно: все это не бутафория, поведение машины действительно ощутимо меняется. Кстати, что там с аппетитом этой 190-сильной дизельной «четверки», выдающей 400 Нм крутящего момента? «Пробочные» городские 13 л на «сотню» на трассе моментально падают до 5,9, а при равномерном движении на круиз-контроле их можно довести практически до паспортных 4,4 л. Субъективно же картина выглядит так: после заправки 58-литрового бака до полного я проехал добрых 100 км, а указатель уровня топлива не сдвинулся ни на одно деление. Долго не мог понять, что ж климатическая установка так громко шелестит? Потом догадался: не она громкая, просто ничего другого в салоне не слышно – вот климат-контроль и доминирует. Качество шумоизоляции в A5 Coupe такое, что при равномерном движении различим разве что шорох шин. В салон не доносятся ни звук двигателя, ни аэродинамические шумы (коэффициент у A5 Coupe 0,25 на момент выхода на рынок – рекордный в своем классе), почти не слышна работа короткоходной вроде бы, но мощной подвески. Поэтому, кстати, и 3D-звучанию 19 динамиков бортовой Bang & Olufsen ничто не препятствует.
Самый умный
«Он такой умный, что в одной из областей его выбрали председателем колхоза», – шутили когда-то Ургант и Светлаков в «Прожекторперисхилтон» про iPhone. Коллега рассказывал, как после воскресного шопинга, заполнив все 465 л полезного объема багажника продуктами, отъезжая от «Ашана» на тестовом Audi A5 Coupe, сдавал задним ходом. И вдруг почувствовал удар, автомобиль встал колом. Ну, думает, все, беда, не заметил препятствие. Оказалось, нет, заметил – только не водитель, а машина. Задний радар распознал сзади высокий бордюр, и система Audi pre sense с упреждением включила экстренное торможение. A5 Coupe умеет делать за водителя почти все. Не так, как последний A6, которому остался, кажется, лишь шаг до автономного вождения, но активный круиз-контроль, система удержания в полосе, Audi pre sense и так далее – все это большая помощь в дороге. Потому что часть аппаратных мощностей твоего мозга попросту освобождается. Ощутимо меньше устаешь в дороге, проще говоря. К слову, за усталостью водителя этот «немец», как выяснилось, следит отдельно. Мне после трех часов, проведенных за рулем в пробках, автомобиль сообщил звуковым сигналом и надписью на приборном щитке: «Рекомендован отдых». И заботливо показал на карте навигатора все подходящие для этого места впереди по трассе.
Оно того стоит?
Да, так все-таки о маленьких отличиях, о которых говорил герой Тарантино. Я ездил и на A4, и на A5 Sportback, но почему-то кажется, что A5 Coupe с той же дизельной «четверкой» под капотом и тем же quattro едет чуточку иначе. Две двери, дающие повышенную жесткость кузова, это конечно, но, может, дело в этих нескольких сантиметрах разницы – «базы», длины кузова, ширины колеи. Которые на выходе дают немного другой результат: кузов Audi A5 Coupe ощущается как более жесткая коробка, в движении автомобиль словно приклеен к дороге и еще лучше держит траекторию. Разумеется, можно пошалить и добиться того, чтобы в поворотах его носило от обочины к обочине боком, и, если перебрать с усилием на педаль «газа», даже сорвать с курса (на грунтовке, покрытой щебенкой, меня шатнуло к канаве очень чувствительно), но вернуть машину на курс также не составляет труда. Хотя, если честно, это все не те слова, неточные. Главное другое. В нынешние Audi (даже в кроссоверы, в отличие от их более «семейных» по духу VW-собратьев) их создателям удалось заложить ровный, но очень мощный эмоциональный заряд. Хотя есть и другие мнения. Например, мой друг и коллега, тест-редактор другого издания, называет Audi «стерильными». Дело вкуса, конечно. Мне-то на этих автомобилях хочется ехать и ехать, и чем дальше, тем лучше. Сесть за руль, не думая, зачем и куда, выехать за ворота и катить – рулить, вдавливать педаль акселератора, тормозить и получать бесконечное удовольствие от процесса. Это в целом про нынешние Audi, но про A5 Coupe – особенно. Совокупность ощущений, которые получаешь от управления им, лучше всего описывается словом «полет». Полет на предельно малой высоте над асфальтом. Однако за это, как и за все другие сильные ощущения в жизни, нужно расплачиваться. И при покупке, и при эксплуатации. Стоит ли оно того – каждый решает сам.
Обсудить
Про этот автомобиль
Модель | Audi A5 |
Двигатель | 2.0Т |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный подключаемый |
До сотни | 7,20 с |
Макс. скорость | 241 км/ч |
Цена | 2 625 000 руб. |