Aston Martin меняет стратегию: меньше моделей, больше прибыли

Генеральный директор Aston Martin Эдриан Холлмарк, ранее успешно развернувший Bentley в сторону устойчивой прибыли, поставил перед собой амбициозную задачу – за 12–18 месяцев вывести легендарную британскую марку из финансовых трудностей. Однако его подход отличается от традиционного – вместо наращивания продаж он делает ставку на повышение прибыльности каждого автомобиля.
Холлмарк вдохновляется стратегией Ferrari: эксклюзивность важнее объёма продаж. По его словам, 13 000 проданных машин в год не являются целью – важно грамотно управлять ценностью бренда.
Теперь Aston Martin сократит выпуск новых моделей, сделав акцент на разработке производных версий (derivatives), что уже давно успешно применяет Porsche с моделью 911. Вместо создания полностью новых автомобилей бренд сосредоточится на выпуске специальных серий, спортивных и люксовых версий уже существующих моделей.
"Мы перешли от масштабных премьер к так называемым микро-запускам. Это позволит сократить затраты на производство и повысить эксклюзивность моделей," – пояснил Холлмарк.
Один из ближайших примеров такого подхода – две новые версии суперкара Valhalla, среди которых, вероятно, появится кабриолет и специальная модификация.
Переход к новой стратегии совпадает с глобальными изменениями в классе люксовых автомобилей. Холлмарк отмечает, что число состоятельных клиентов растёт, а их среднее состояние за последние 20 лет увеличилось в четыре раза. Это создаёт благоприятную почву для Aston Martin, делая ставку на ограниченный тираж автомобилей с высокой маржинальностью.
При написании новости использовалась информация: carscoops.com