Как новая трансмиссия изменила Lada XRAY Cross

Тест-драйв 26 сентября 2019
 Как новая трансмиссия изменила Lada XRAY Cross

Маршрут тест-драйва приводит к карьеру Приморский в Калининградской области, где ежегодно добывают более половины мирового объема янтаря. Экскурсовод демонстрирует, как при помощи шагающих экскаваторов и системы промывки породы морской водой из земли извлекают окаменевшую смолу, столь любимую модницами всего мира. В местном музее выставлены уникальные янтарные самородки весом более килограмма, а прямо у смотровой площадки карьера возведена настоящая янтарная пирамида – на ее создание потребовалось сыше 700 кг искрящегося охрой полудрагоценного минерала. И в этот антураж отлично вписалась Lada XRAY Cross с новой вариаторной трансмиссией. Причем дело не только в окраске кузова «Янтарь», но и в том, что эта модель, как и прибалтийские самоцветы, сочетает в себе яркий стиль и демократичность.

Выставка достижений

Глядя на XRAY Cross, трудно отделаться от мысли, что имеешь дело с улучшенной по всем статьям его предтечей – XRAY. Оптимизировано немало: расширенная колея, «взрослые» 17-дюймовые колеса, более выносливая подвеска и рулевая рейка, регулирующаяся в двух плоскостях, равно как ставший просторнее задний ряд и передовые компоновочные решения.

К примеру, спинка переднего пассажирского сиденья здесь складывается вместе с задним рядом в ровную поверхность – и вот к вашим услугам либо полноценное спальное место, либо площадка для транспортировки длинномеров. А как вам двухъярусный багажный отсек, улучшенная подсветка «приборки», камера заднего вида с крупной и внятной картинкой или, скажем, мультимедиа, поддерживающая голосовое управление, опираясь на функционал смартфонов на платформах iOS и Android? Как ни крути, такие «фишки» делают употребление термина «бюджетный» применительно к нашему испытуемому неуместным. 

Но главная интрига калининградской презентации связана с вариаторной трансмиссией Jatco JF015E, ранее не представленной на вазовских моделях. На XRAY Cross эта коробка агрегатируется с 1,6-литровым 113-сильным бензиновым мотором HR16. Руководитель проектов XRAY и Largus Олег Груненков особенно гордится тем, что специалисты Lada сумели адаптировать этот ниссановский «атмосферник» к работе на 92-м бензине, и замечает, что коллеги позаботились о большом ресурсе агрегатной связки, которая к тому же защищена трехлетней гарантией...

Подробности в октябрьском номере журнала "Автопанорама" ( №10 2019)

 

 

Обсудить

Про этот автомобиль

Lada Xray Cross 2019 выхлопная руба Lada Xray Cross 2019 задняя подвеска Lada Xray Cross 2019 вид сзади Lada Xray Cross 2019 салон Lada Xray Cross 2019 задний диван
Модель

Lada Xray Cross

Двигатель1.6AT
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
До сотни14,00 с
Макс. скорость180 км/ч
Цена846 900 руб.
Больше на Motorpage