Здесь вам не плацкарт
О чем подкаст?
Купе – это красиво, быстро и, наконец, дорого. Тут компромиссов быть не может! Но следует признать, что как таковые купе – двух-дверные автомобили, у которых крыша является неотъемлемой частью кузова, в последние годы подвергаются, если можно так выразиться, межклассовой агрессии. Приобщиться к модному облику стремятся модели прочих, подчас не столь романтических сегментов. И ладно бы кабриолеты, им сам бог велел, но, когда всеми правдами и неправдами к сегменту норовят бесстыже примкнуть седаны, а то и кроссоверы с внедорожниками, включая даже бюджетные по сути модели, это уже, что называется, ни в какие ворота. Однако даже в этом классе есть ограничения. Например, сегодня мы сознательно выключили из рейтинга чистокровный люкс: за бортом оказались такие суперкары, как Bentley Continental, Lamborghini Huracan и Aventador, Ferrari 812 Superfast или 488 GTB, Aston Martin Vantage и DB11.
Искать самый мощный и быстрый среди таких претендентов, знаете ли, себе дороже. Да и верхняя планка по цене размыта – не определишь. Впрочем, наверное, позже мы все же попробуем сформировать из них отдельный рейтинг «автонебожителей». Ну а пока посмотрим, что есть на рынке из более-менее «земных» автомобилей. Модельная линейка купе в России постоянно изменяется. Так, например, еще в 2020-м можно было заказать Chevrolet Camaro и Toyota Supra. Теперь нет. А еще раньше, в 2019-м, отмечались единичные продажи Audi R8 и TT, Nissan GT-R и Chevrolet Corvette C7, которые тоже покинули наш насквозь прагматичный рынок. Жаль. И все же кое-что из «горяченького» еще осталось и даже пользуется спросом. Так, за девять месяцев нынешнего года сегмент купе/кабриолеты в сравнении с пандемийным прошлым годом прибавил аж 30%. Растем!
САМЫЙ МОЩНЫЙ
Признаться, мы не испытывали никаких иллюзий и знали почти наверняка, кто займет первую строчку в этой номинации. Быть может, кто-то еще и посмотрел бы с надеждой в сторону 585-силь- ного Mercedes-AMG GT, но мы были уверены, что победит именно Porsche 911, точнее, его топовая модификация Turbo S. При объеме 6-цилиндрового двигателя 3,7 л купе имеет в своем арсена- ле не только 650 л.с., но и колоссальные 800 Нм крутящего момента – мощность, способную выстрелить автомобилем до сотни за невероятные для серийных бензиновых машин 2,7 с. При этом среди остальных соперников (коль скоро супер- кары остались пока за бортом рейтинга) не нашлось выскочек, готовых продемонстрировать мощность более чем 600 «лошадей».
САМЫЙ БЫСТРЫЙ
Не получилось интриги и здесь. Есть, конечно, одно купе, которое не уступит Porsche 911 Turbo S ни доли секунды в разгоне до сотни. Это Porsche Taycan. Но, во-первых, это как бы 4-дверное купе, а значит, уже не участвует в сравнении, а во-вторых, это электрокар. И посему поздравления вновь принимает 911-й Turbo S с уже упомянутым разгоном до сотни за 2,7 с и максимальной скоростью 330 км/ч. Примечательно, ни один из конкурентов с такой скоростью перемещаться не способен. Даже весьма бойкий Mercedes-AMG GT, если верить документам, более чем 318 км/ч не покажет, а в плане динамики разгона на целые 0,9 с медленнее лидера. На третьем месте, если кому интересно, полноприводный Jaguar F-Type с максимальными 300 км/ч. Его 575-сильный V8 разгоняет купе до сотни тоже за вполне убедительные 3,7 с.
CАМЫЙ ДОРОГОЙ
А вот здесь – стоп! Изучая при подготовке этого материала Интернет, мы наткнулись на предложение одного из столичных автосалонов, который продает все тот же Porsche 911 Turbo S за фантастические 24 950 000 рублей. Вероятно, так выглядит чип-кризис по-немецки: при стоимости версии Turbo S от 17 850 000 рублей (на сайте производителя) «допы» потянули почти на 8 млн. Казалось бы, чемпион снова очевиден? Нет. На самом деле базовый и самый скромный «911-й» – обычная заднеприводная Carrera – продается «всего» за 8 790 000 рублей. Сущий по нынешним временам пустяк, поэтому самым дорогим купе эту модель мы считать не имеем права. А вот Mercedes-AMG GT R назовем таковым с чистой совестью, поскольку дешевле 16 690 000 рубликов эту машину в России не купить ни за что на свете. Кстати, на российском сайте Mercedes-Benz конфигуратор тоже еще работает…
САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ
Казалось бы, низкая цена станет в данном классе машин самой невостребованной добродетелью. Отнюдь, продажи Porsche Turbo S не зашкаливают и измеряются даже двухзначными числами. И все же слова «купе» и «доступный» всегда вполне справедливо составляли оксюморон. Однако наиболее доступная модель нашлась без труда. Ею оказалась Audi A5. За 150-сильную версию производитель назначил не менее 3 120 000 рублей. Что ж, отличный вариант, причем Audi неожиданно опередила 2-литровый дизельный BMW 2 Series Coupe, за который просят чуть больше – от 3 370 000 рублей.
САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ
А вот здесь нам пришлось подергаться, поскольку далеко не все автопроизводители из сегмента «премиум» раскрывают подробности – объемы продаж помодельно. Если говорить о 2020-м годе, то лидером сегмента в этой дисциплине стало все семейство «911-го» совокупно: в России было приобретено 164 единицы Porsche 911 Carrera / 4 / S / 4S / GTS / 4GTS/ Turbo и Turbo S/ GT2 RS. В году нынешнем, по итогам девяти месяцев, лидер поменялся – теперь им стал Mercedes-Benz E-Class (купе и купе/кабриолет) с результатом 1052 автомобиля.