Зачем Renault Duster скинул бюджетные оковы

Подкаст 21 апреля 2021

О чем подкаст?

Заниженные и наглухо тонированные «Приоры» пытаются обогнать друг друга на скорости, вдвое превышающей разрешенную. В какой-то момент один из таких «пилотов» идет в лобовую атаку, и я едва успеваю нырнуть на обочину, чтобы «джигиты» не поубивали друг друга и меня с на- парником… На протяжении всех дней первого тест-драйва нового Renault Duster в Дагестане такие вещи случались регулярно, поэтому нам пришлось принять правила игры: ездить с удвоенным вниманием и постоянно доказывать, что за рулем не сонные дедушки. Благо «француз» такой формат езды охотно принимает и даже провоцирует на драйверские подвиги.

ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСА

Неужели маркетологи Renault больше не считают Duster транспортом для рыболовов, охотников и дачников? Ничего подобного! Запросы «старой гвардии» по-прежнему в приоритете. Но ставка сделана и на новую аудиторию – более молодую, продвинутую и требовательную. Возьмем дизайн. Он уже не выглядит чудаковатым, а во главу угла поставлена эффективность. Так, в интересах аэродинамики больше наклонены передние стойки и стала выше линия капота, который теперь еще и с двумя пневмоупорами вместо одного. Пороги же выступают за периметр кузова не так сильно, как прежде, и шансы обтереть их брюками при высадке-посадке снизились. Хорош и пластиковый обвес, который предлагается пока только для машин комплектации Edition One, но через полгода появится в списке опций для всех модификаций. Обжит наконец и багажник – появились дополнительные 20 л объема и «умные» решения: сеточки, органайзер со штангой-разделителем – все это шаг вперед в сравнении с простецкими закромами предшественника. С другой стороны, опытный глаз отметит, скажем так, остаточную бюджетность. Например, автомобиль московской сборки доступен только с галогенной оптикой (плюс светодиодные ходовые огни) и с внешними ручками-«мыльницами», для которых не предусмотрены датчики бесключевого дос тупа. В салоне же ремни безопасности не регулируются по высоте, да и альтернатива ключу зажигания в виде кнопки запуска не предусмотрена.

БОГАТЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

Однако не подумайте, что я придираюсь! По оформлению салон здесь мне понравился даже больше, чем у Arkana и Kaptur. Пластик, правда, остался в основном жестким, зато внимание к деталям возросло. К примеру, вещевая ниша в правой части передней панели снабжена прорезиненным ковриком – смартфон не соскользнет. В «топе» же вы получите обивку подлокотников передних дверей из кожзама и кожаный руль. Список «теплых» опций пополнился ранее невиданным у Duster подогревом баранки, дивана и форсунок омывателя лобового стекла. У бензиновых версий оно греется по всей площади, а системе дистанционного запуска Renault Start позволено «пробуждать» мотор аж с 200-метрового расстояния (или же можно запрограммировать включение через мультимедиа). А клавиши системы кругового обзора смотрятся и вовсе как ордена на солдатском мундире. В общем, говорить о бюджетном статусе модели язык не поворачивается. Еще и эргономика доведена до ума. Преж де всего, с переходом на модернизированную платформу появилась долгожданная регулировка руля в обеих плоскостях. А заодно такие новшества, как укороченный рычаг механики, переезд тумблера внедорожных режимов на напольную консоль, поясничный подпор кресла водителя и регулируемый передний бокс-подлокотник! Кстати, сиденья сюда взяли от Arkana, хотя, по моим ощущениям, наполнитель мягче (для пущей амортизации). Словом, комфорта прибавилось. На заднем ряду радуешься запасу пространства перед коленями, в плечах и над головой, клавишам двухрежимного подогрева и паре силовых USB-разъемов (еще три разместились в водительской зоне). Хотя немного огорчаешься из-за отсутствия регулируемых дефлекторов вентиляции и откидного подлокотника.

ПОПРОБУЙ, ДОГОНИ!

Оружием против дагестанских «шумахеров» стал SUV с новой комбинацией бензинового 1,3-литрового 150-сильного турбомотора, 6-ступенчатой механики и привода 4х4. Все передачи, кроме пятой и шестой, здесь «нарезаны» коротко, а пиковая тяга 250 Нм достигается уже на 1700 об/мин. Так что придавил посильнее газ, и вот уже ребята в «Приорах» где-то за «кормой» глотают пыль. Новый мотор, знакомый по Kaptur и Arkana, сочетается также с вариатором, «закаленным» для езды по бездорожью за счет увеличенного диапазона использования гидротрансформатора без блокировки в режиме трансмиссии Lock. Похожий характер проявил и Duster с 1,5-литровым 109-сильным турбодизелем, полным приводом и 6-ступенчатой механикой. Вот только для быстрых обгонов на трассе «дизельку» все же не хватает мощности. Зато такой кроссовер отлично подходит для города и бездорожья, где сверхкороткие первая и вторая передачи вкупе с максимальным моментом 240 Нм становятся главным аргументом. На бездорожье ESP «прикусывает» буксующие колеса, помогая справиться с диагональным вывешиванием. Муфта, как и прежде, блокируется шайбой на тоннеле, и эта настройка удерживается до 80 км/ч. Еще один подарок джиперам – новая система помощи при спуске. Нажимаешь кнопку слева от руля, и тормозные механизмы начинают работать на автопилоте, но вы вольны добавлять газа или притормаживать. Шумоизоляцию тоже улучшили серьезно. У топовой бензиновой версии в салон прорываются, по сути, лишь аэродинамические шумы на скорости выше 120 км/ч. Дизельный вариант чуть более громкий и вибронагруженный. Что же касается расхода топлива, то обе версии на высоте: бензиновый 150-сильный SUV «съедал» 7,5 л/100 км в смешанном цикле, машина же на солярке – еще на литр меньше. Наконец, плавность хода, и прежде завидная, стала просто потрясающей. Хотя инженеры Renault утверждают, что настройки изменились минимально, есть ощущение, что упругие элементы несколько смягчили. Duster второго поколения сглаживает ямы и стыки, точно утюгом, а вот пробить длинноходную подвеску на кочках, как и раньше, не получится. Есть, впрочем, побочный эффект в виде терпимых кренов на виражах и вертикальной раскачки на волнах асфальта. Несмотря на это, автомобиль ведет себя собраннее в том числе из-за более жесткого кузова и «укороченного» руля, изолированного от вибраций. Так что на дачу теперь можно гнать еще быстрее, забраться от асфальта еще дальше, а дизайном без преувеличения – гордиться. Недаром дагестанские лихачи так хотели с нами посоревноваться!

Обсудить

Про этот автомобиль

Renault Duster 2019 вид спереди Renault Duster 2019 вид спереди Renault Duster 2019 вид сзади
Модель

Renault Duster

Двигатель1.3AT
ТопливоАИ-95
ПриводПолный подключаемый
До сотни9,00 с
Макс. скорость190 км/ч
Цена1 350 000 руб.
Больше на Motorpage