Забытый себе на радость
О чем подкаст?
Как я оказался в автожурналистике? Случайно. Меня забыли на пристани. Дело было в 2014-м. Компания Volvo пригласила журналистов из России к себе в Гетеборг – прокатиться на гибридных V60 по Западной Швеции. Сам я любил машины с детства, но прежде про них не писал: в издательском холдинге, где когда‑то начинал обозревателем, в тот момент я уже трудился одним из директоров и больше беспокоился о циферках до- хода в экселевских таблицах, чем о буковках в статьях – своих собственных и коллег. Но тут решил воспользоваться служеб- ным положением и затесался в компанию автомобильных грандов и мэтров пера. Понятно, что вояж по Скандинавии – дело приятное. Но и поездку отработать надо! И если акула микрофона Гоша Ха- чатуров, с которым мне повезло оказаться в одном экипаже, репортаж про гибридный Volvo для своего радио, казалось, мог надиктовать в любой момент, не отвлекаясь от застоль- ной беседы, то я волновался словно первокурсник. Поэтому, когда наш караван прибыл в очередную точку на маршруте (в рыбацкий трактир с устрицами и креветками, где мы должны были дождаться катера, чтобы отправиться в море на рыбалку), я потихоньку улизнул. Чего, как выяснилось позже, после прекрасного обеда никто и не заметил. Я же сел за руль и попросту поехал вдоль берега искать место для съемки, что- бы хоть фото нормальные получились. Все весело ушли на кораблике в бурное море, а я возился на пустынном берегу – выставлял машину то так, то эдак, искал нужный фон, ракурс. Потом зачем-то набрал раковин и вы- ложил их на капот. И тут вдруг что-то щелкнуло! Я понял, как это красиво – выбеленные солнцем и морем раковины на огненно-красном капоте. И как это, наверное, здорово – ез- дить на разных автомобилях, пытаться понять суть каждого из них, а потом рассказывать об этом другим людям. И как это не здорово – быть начальником чего бы то ни было, кроме своей собственной жизни.