Вышел на охоту!

Подкаст 29 августа 2024

О чем подкаст?

Год спустя после выхода на российский рынок марка Jaecoo закрепляет свои позиции в России с помощью нового флагманского кроссовера J8

Назвался охотником — будь им! А если еще и крутым (название китайской марки — симбиоз немецкого Jäger — «охотник» и английского Cool — «крутой»), тем более. Внешность у J8 соответствующая. Статью кроссовер длиной более 4,8 м, базой за 2,8 м и «обувью» (20‑дюймовыми легкосплавными дисками) точно не обделен. Светодиодные фары, смыкающиеся с огромной радиаторной решеткой в стиле «китовый ус», излучают уверенность, волевой «подбородок» переднего бампера, выразительные подштамповки на боковинах кузова, нестареющая классика в виде пары трапециевидных выхлопных патрубков — настоящий вожак! Не чуждый, между прочим, веяниям моды, судя по таким «аксессуарам», как выдвижные ручки дверей, светодиодный мост между кормовыми фонарями и панорамная крыша.
В просторном пятиместном салоне с качественной отделкой тот же баланс проверенных временем решений и новейших технологий. Чего только стоит кластер слегка изогнутых 12‑дюймовых дисплеев приборного щитка и мультимедиа с возможностью выбора светлой и темной темы! Стыковка CarPlay и Android Auto без «шнурка» с головным устройством? Само собой. J8 экипирован даже проекцион­ным дисплеем на лобовое стекло с прекрасно реализованной функцией дополненной реальности в режиме навигатора. Захотели переместить всю карту с центрального тачскрина на водительский экран? Всего один свайп — и вуаля! Снабженная системой охлаждения мощная беспроводная зарядка смартфонов и квартет USB-портов, включая Type-C, разу­меется, в ассортименте.


И все это, заметьте, уже в базовой комплектации Active, как и двухзонный климат-контроль, подсветка салона с гаммой из 255 вариантов расцветки, полный комплект обогрева, в том числе задних сидений с регулируемым наклоном спинки, а также с десяток «умных» ассистентов водителя, которыми рулит восьмиядерный процессор Snapdragon 8155. Электропривод рулевой колонки по наклону и вылету, встроенный видеорегистратор, система ароматизации воздуха c тремя ароматами, «коленная» и центральная подушки безопасности в дополнение к восьми имеющимся появляются среди прочего на «серединном» уровне оснащения Supreme. И там же — регулируемый валик сиденья водителя, передние кресла с функцией массажа, а пассажирское — еще и со снабженной сервоприводом опорой для ног. Словом, носи J8 охотничью шляпу, на ней вполне могли бы красоваться фазаньи перья зеленого и золотого цвета, символизирующие изобилие и успех.
Третьим было бы красное перо силы. Силы в самых разных ее проявлениях. Так, у флагманского кроссовера Jaecoo непробиваемая шумоизоляция салона, 7‑ступенчатый робот с парой сцеплений мокрого типа — образец плавности переключений и к тому же вынослив. Рассчитанный на передачу 400 Нм тяги на J8 в исполнении для российского рынка, он легко справляется с 385 Нм, которые выдает 2,0‑литровая турбочетверка мощностью 249 л.с. Вполне достаточно, чтобы почти двухтонный автомобиль ускорялся с места до 100 км/ч за 8,5 с (один из лучших показателей в классе) и мог достичь 205 км/ч. Расход бензина? Более чем скромный — 8,1 л/100 км в смешанном цикле. Наконец, созданный на новейшей платформе Т2Х кроссовер с жестким кузовом, чей силовой каркас на 85% выполнен из высокопрочных сталей, — приятное исключение из правила, согласно которому модели китайских марок в плане управляемости еще недотягивают до топ-уровня. J8, снабженный электронно-управляемыми амортизаторами, настолько уверен в своих силах, что позволяет отключить систему стабилизации. Настоящая отрада для любителей управлять машиной в скольжении!


И не только. На бездорожье уверенное поведение автомобиля обеспечивается его клиренсом в 210 мм, системой помощи при старте в подъем, ассистентом спуска с горы, безальтернативным полным приводом и возможностью выбора четырех оффроудных режимов («Снег», «Грязь», «Песок» и «Бездорожье»). Для кроссовера в топ-комплектации Supreme-V уж точно спецоружием в борьбе с буераками и диагональными вывешиваниями является интеллектуальная система полного привода Torque Vectoring. Используя многодисковые муфты на задних полуосях, в критической ситуации она перебросит спасительную тягу на колесо, сохранившее наилучший зацеп. Впрочем, Torque Vectoring и на асфальте не превратится в балласт. Система за счет автоматического дозирования тяги на колесах одной оси делает J8 устойчивее на скользких участках, наделяет габаритный кроссовер проворством в виражах и — барабанная дробь! — снижает до 5% расход топлива, отключая привод на заднюю ось на ровной сухой дороге при скоростях от 40 км/ч. Как тут не вспомнить, что в китайской культуре перья фазана с их характерными пятью пятнами-глазами символизируют баланс и гармонию?! Флагман линейки Jaecoo создан именно в этой системе координат.

Обсудить