Все выше и выше...

Подкаст 23 апреля 2024

О чем подкаст?

Полку электромобилей на дорогах России прибыло: улицы городов украсила очередная «электричка» из Китая — Rising R7. Это детище концерна SAIC, одного из крупнейших в Поднебесной. Каждая третья модель производителя — электрическая

Пожалуй, ни один испытанный мной автомобиль не пользовался таким интересом и «спросом» у совершенно случайных людей, встречавшихся мне на улицах и парковках. Меня расспрашивали о нем совсем молодые ребята и люди в возрасте, мужчины и женщины. И все с искренним интересом, а также с вполне практической целью. Создавалось впечатление, что у нас действительно страна миллионеров, и каждый мой собеседник может с легкостью выложить за понравившуюся ему китайскую новинку более семи с половиной миллионов рублей. Вот так, запросто, из кармана или сумочки.

Сила тока
Электромодели, приезжающие к нам, становятся все шикарнее, все роскошнее. Двери у R7 — со стеклами без рамок, и это выглядит дорого. Как и вообще весь кроссовер, а это именно кроссовер. Хотя сверхобтекаемый кузов с фантастическим Cx 0,24 куда больше смахивает на лифтбек. Общая длина электромобиля под пять метров, а багажник — 491 л в номинале — уступает даже седану LADA Granta. Запасное колесо отсутствует как класс, зарядный провод нашел место только в подполье багажника, под капотом нишу для него не сделали.
И вот опять же практичность не на высоте, но комфорт… Просто слов нет, какой комфорт. На дверях — пульты управления электроприводами кресел: посмотрите на количество регулировок. И водительское сиденье при этом уступает правому пассажирскому, которое позволяет седоку превратиться в «лежака» — у него выдвигается не только поддержка-оттоманка, но и из-под торпедо выступает дополнительная подножка, причем с подогревом. Вытягивайся в рост и отдыхай, если хочется.
Подогрев, вентиляция и массаж у двух кресел одинаковы. Однако на отоплении салона Rising экономит: в режиме Super ECO в салоне чуть холоднее, чем в других, при прочих равных условиях. Настройки отопления — только через мультимедиасистему, представьте, что здесь даже дефлекторы климатической системы не закрываются наглухо вручную, тут можно и нужно задавать направление воздушных потоков.
Но «климат» управляется только спереди, и это вызывает удивление. Задним пассажирам адресован несколько меньший комфорт. Хотя гигантская панорамная крыша простирается до самого багажника. И в торце подлокотника есть пара мини-гнездышек USB для зарядки гаджетов. По кругу салона размещены динамики премиальной аудиосистемы Bose. Звучание — душу продашь. Не верьте тем, кто придирается к недостаточным басам, они тут, как ни курьезно это звучит, на большой высоте. Другие частоты тоже. Вот только флешку с музыкой мне подключить не удалось. Но телефон через Bluetooth передал на устройство все желаемое. И настройка радио не вызвала затруднений.

Себе на уме
Пробег на полной зарядке заявлен для Rising R7 на уровне 600 км. Смело. Тест показал, что соотношение потенциальных и реальных километров — примерно 5:4, то есть более-менее стандартное для электромобилей и сезона (весна с минусом по ночам и плюсом в дневные часы). Примечательно, что кроссовер выдает водителю два показателя потенциального пробега — один ближе к паспортному, другой ближе к реальности. Разница составляет 1/10.
Впервые трогаясь с места на каком-либо автомобиле, всегда делаю это крайне осторожно. Все они так или иначе реагируют на добавление газа (или тока?) по-разному — кто резко, кто, напротив, задумчиво. Rising R7 «набирает высоту» как-то нехотя, кажется, что не силовому агрегату не хватает киловатт электроэнергии, а этим киловаттам приходится тянуть огромный груз. Впечатление это, конечно, обманчивое. Даже при таком «грузе» для R7 заявлены поистине фантастические цифры разгона: 3,8 с с места до сотни. Из премиальных «бензинок» таким темпом могли похвастать очень и очень немногие истинно спортивные модели!
Тут надо оговориться, что, во-первых, китайцы предложили россиянам самую дорогую и мощную версию Rising-кроссовера — полноприводную, развивающую более 500 л.с. На родине у него есть «брат» с одним лишь задним приводом и 340 «лошадками». Скорость разгона ограничивается, когда уровень заряда батареи падает. Но ограничивается незначительно, то есть по «гражданским» меркам кроссовер все равно остается в числе лидеров гонки.
Несмотря на впечатляющие цифры, разгон не ощущается взрывным, мгновенным. Он какой-то линейный, даже плавный, если можно так выразиться. У бензиновых и дизельных моделей есть зоны оборотов, когда тяга более заметна и когда — менее. Здесь такого нет. Кому как, а у меня это вызывает чувство некоторой отстраненности от процесса вождения. Электромобиль как бы думает за тебя, как ему ехать, потому что знает, как лучше, как правильно. Наверное, это оценят сторонники появления на бортах автопилота. Я-то его совсем не жду и очень рад, что застал время, когда автомобилем еще можно хотя бы частично, но управлять самостоятельно.

«Беспредел» в любом режиме
У многих современных автомобилей есть настройки силового агрегата — спортивная, комфортная, экономичная, индивидуальная, а то и еще какая-нибудь особо тонкая. У Rising R7 этих настроек всего-то три: Infinite (в переводе — «беспредельная», или «неограниченная»), Super ECO и Snow («Снег»). Бортовая электроника позволяет априори сравнить характеристики модели в каждом из режимов, выводя на центральный экран соответствующую таблицу. И вы узнаете, что самый быстрый разгон вам обещан в режиме Infinite. Ну и так далее.
На самом деле динамики вам хватит за глаза и в Super ECO. Показательный случай: я тронулся со светофора в третьем ряду и оказался позади «тихохода». На свободном шоссе захотелось его опередить. Я вырулил в четвертый ряд, но тут же за перегибом местности увидел, что он занят уборочной машиной. Принятие решения, разгон с опережением и перестроение в третий ряд заняли три доли секунды.
Вообще, электромобиль идеально стоит на прямой и держится в пределах полосы. То, что он умеет контролировать рядность движения, не вопрос, только в отличие от бензиновых и дизельных конкурентов это делается практически незаметно. Плавность хода тоже непривычно высока, и причиной тому — низкий центр тяжести: огромная и тяжелая батарея аккумуляторов расположена под полом. По хорошему асфальту Rising не катится, а плывет. В одном из отзывов я прочел, что подвеска у него таки жестковата. Мол, не только «лежачие полицейские» ощущаются, но даже трещины покрытия. Какой же надо быть принцессой (или принцем) на горошине? Я не заметил этого от слова совсем. Но обратил внимание на то, что в крутых поворотах модель ощутимо кренится. Как мне показалось, излишне жесткой «электричка» и быть не может, потому что это, скорее всего, будет негативно влиять на батарею. Уверен также, что в скором времени от этого «кончилась» бы и гигантская панорамная крыша.

О пользе зарядки
Rising R7 оборудован двумя зарядными гнездами, одно для быстрой зарядки, другое — для медленной (Type 2). Для второго гнезда предназначен и штатный кабель. Если разъем не совпал с размером гнезда на зарядной станции (а бывает и такое), не спешите вызывать спасателей, а поищите в багажнике сумочку с переходником — все просто. На бесплатной зарядной станции «Московский транспорт» за пять часов мне удалось пополнить «багаж» электричества на 50 %. При 76‑процентном заряде «электричка» пообещала мне пробег 300 км.
Можно сказать, что сегодня на фоне конкурентов (по крайней мере известных мне) Rising R7 выглядит более чем достойно. Внешность его даже активнее цепляет внимание, бортовая электроника на немыслимой высоте, комфорт достоин премиального сегмента. И все это по относительно доступной цене (от 7 5000 000 рублей), да еще с гарантированной поддержкой крупного официального дилера. Однажды, закончив «заправлять» Rising R7 электричеством, я случайно глянул в салонное зеркало заднего вида (оно здесь, кстати, показывает не отражение, а картинку с камеры) — и вдруг увидел в нем логотип злейшего конкурента… Может, электромобили в России действительно становятся массовыми?

 

Обсудить