Время седанов
О чем подкаст?
Честно признаюсь, таких роскошных сидений мне не встречалось давно. Во многих современных автомобилях, в том числе в китайских, передние кресла имеют выверенные конструкции и очертания, но в BAIC U5 Plus они на голову выше. Если не на голову, то на плечи точно
В сиденьях BAIC U5 Plus верхняя часть тела плотно вписывается между валиками спинки, а затылок ощущает близость интегрированного подголовника. По этому показателю седан впереди большинства соперников.
Признаки роскоши и бюджета
На перенасыщенный кроссоверами российский авторынок только-только начинают выкатываться седаны, увы, практически такие же дорогие. Ну разве что чуть-чуть дешевле. Тот же BAIC U5 Plus с механикой оценивается в 2,1 млн рублей, а модификации с вариатором — в 2,2 и 2,3 млн. А между прочим, по оснащению это практически бюджетная модель.
Судите сами. Подогрева сидений здесь нет. Спинка заднего дивана складывается только целиком, в то время как разрезать ее на две равные (а чаще более удобные неравные) части автостроители научились еще в 90‑х годах прошлого века. Складывать даже цельную спинку неудобно: для разблокировки двух фиксаторов требуется нажать сразу две кнопки, то есть задействовать обе руки, а для этого — залезть на задний диван до его середины. Или нажать одну кнопку со стороны одной двери, а потом обойти машину и нажать вторую.
Для пассажиров второго ряда U5 Plus не предлагает ни воздуховодов системы вентиляции/отопления, ни зарядных гнезд USB, ни 12‑вольтовой розетки. Хорошо хоть места для ног здесь не так уж мало: 26 см при посадке «за мной». Да и в ширину салон как спереди, так и сзади практически соответствует такой знакомой нам модели, как Kia Optima. Только багажник, пожалуй, поменьше — 430 л. А под фальшполом багажника — «докатка». Хотя места с лихвой хватит и на полноразмерное запасное колесо. Интересно, что у немаленького по габаритам автомобиля (в длину он более 4,6 м) относительно небольшие колеса. Резина здесь 205/55R16 — такая, как у LADA Xray, а также у популярного в России в прошлом Ford Focus.
В остальном автомобиль оснащен неплохо. У него цифровая панель приборов и объединенный с ней экран мультимедиа. Меню системы небогатое, зато и осваивается просто. Так, при нажатии любой «физической» кнопки управления климат-контролем на экране возникает соответствующая картинка — направление потоков воздуха, температура, скорость вентилятора. Интересно, что здесь можно выбрать профиль «климата», рассчитанный на взрослых пассажиров и на детей.
Привыкаем к вариатору
Двигатель стартует холодным утром со странным дизельным звуком. С чего бы? На самом деле, это бензиновый «атмосферник» мощностью 105 л.с. Слабоват для большого седана? Нет, но и не избыточен тоже. Выбора режимов работы здесь нет, вернее, есть только Sport. Он реализован по-фольксвагеновски: переводим селектор трансмиссии к себе — и на приборке высвечивается литера S. А из этого положения можно выбирать передачи вручную.
Заявленный средний расход топлива у BAIC U5 Plus с вариатором составляет 6,2 л, с механикой — на пол-литра меньше. В реальности автомобиль, оснащенный вариатором, «ест» немного больше, в среднем 6,6–6,7 л на сотню. Не много, хотя чуть больше, чем ближайшие соперники. Допускается заправлять модель 92‑м бензином, однако известны случаи, когда при использовании этого топлива автомобиль «ругался», высвечивая символ неисправности двигателя. И это при наличии под капотом атмосферного мотора.
Вообще, в первые же часы/километры теста я активировал «спортивный» режим и с удовольствием его использовал. Если вы категорический нелюбитель ручного выбора передач, попробуйте на U5 использовать «спортивную» настройку, ручаюсь, она вам понравится. Наверное, потому, что она больше соответствует массе автомобиля, даже пустого, а если усадите в него трех-четырех пассажиров, да еще наполните поклажей багажник… Правда, в сети тут же появится очередной недовольный отзыв — вот, дескать, в стандартном режиме «китаец» не тянет…
Да тянет он. Нормально тянет, для русской зимы, то есть скользких дорог 105 сил — за глаза. Нет, конечно, могу подтвердить, что со спортивной моделью в гололед и на раскатанном снегу справиться проще, чем с гражданской (проверено на 380‑сильном седане). Но если вы не прирожденный гонщик, а просто водитель, желающий добраться из А в Б не быстрее всех, а максимально спокойно и безопасно, то ста пяти сил вам должно хватить.
Вариатор — тоже признак «бюджета», это недорогая конструкция, но она успешно играет роль автомата, а потому пользуется спросом. Ее критикуют за «вой» и за «тормоз» при разгоне. Ну, скажем так, раздражающего воя я не услышал. Возможно, потому что у BAIC`а шумноватый салон. А не слишком активный разгон можно списать и на двигатель. Добавим только, что вариатор как раз не любит активных разгонов. Как мы знаем, по ресурсу он проигрывает автомату, роботу и даже механике, так вот, резкие наборы скорости сокращают срок его службы. Но известно, что его можно продлить, регулярно, то есть раз в 60 тыс. км пробега меняя масло.
До более высоких значений добираюсь не в городе, а на конкретно заснеженном сельском шоссе. По российской традиции зимой оно становится куда более гладким, чем летом, асфальт здесь местами разбит сильно и очень сильно, но выбоины «закатаны» снегом и льдом, так что трясет автомобиль, седоков и поклажу меньше. Вот тут с удовольствием «зажигаю» на третьей, а иногда и на второй передаче, доводя обороты мотора до 4000 и даже до 4500. Правда, агрегат уже начинает слегка реветь, ну и пусть. В конце концов, не так долго и часто приходится ему работать в таком режиме. Подавляющее большинство владельцев, уверен, удовольствуются автоматикой, которая быстренько выберет шестую, высшую передачу и поддержит на ней 2500–2800 об/мин.
С места до сотни китайский седан со 105‑сильным мотором и вариатором ускоряется за 12,6 с. Не лучший показатель, но, как говорится, на уровне рынка для своего класса. No turbo — no party, так иногда пишут на своих машинах завзятые гонщики, хотя в отношении «китайцев» это не так уж и справедливо: «поднебесные» турбомодели демонстрируют примерно такой же темп разгона, что и атмосферный седан BAIC.
Зимой не согреет, но снег преодолеет
Если судить по подвеске, то U5 Plus мягковат, настроен на комфорт. Раскачки на пологих «волнах» не наблюдается, но, если порезче вильнуть из ряда в ряд, ощущается крен. Сборка салона соответствует по качеству уровню седана: внешне все детали подогнаны друг к другу, хотя на неровных дорогах просыпаются «сверчки» и «барабашки» (в моем случае звуки от груза в салоне можно было исключить). Не скажу, что это сильно досаждает, но не отметить факт нельзя. И неизвестно, как поведет себя отделка интерьера в будущем. Не придется ли через пару лет эксплуатации проводить дополнительную шумо- и виброизоляцию?
А даже если и придется, лично мне автомобиль понравился. И понравился бы больше, если б стоил хотя бы на полмиллиона рублей дешевле. И еще больше — будь он универсалом, а то и большим хэтч- или лифтбеком с той же базой и габаритной длиной. Такой российский дачный вариант. Набор оборудования у него оптимальный, без излишков (ну если не считать люк в крыше, без которого при наличии кондиционера вполне можно прожить). Также и конструкция относительно проста: стандартные решения в подвеске (спереди стойки MacPherson, сзади полунезависимая торсионная балка), атмосферный бензиновый двигатель. Объемный салон, обширный багажник. Хотя в последнем под фальшполом таится лишь «докатка», а пространство для вещей уменьшают сильно выступающие петли. С загрузкой объемных предметов — например, крупных чемоданов или коробок могут возникнуть проблемы.
Есть сведения, что в Поднебесной намерены дооснастить BAIC U5 Plus дополнительными опциями, в частности, подогревом сидений, руля, ветрового стекла, форсунок омывателя. Разумеется, чем больше «фишек», тем автомобиль будет дороже, и это сыграет отрицательную роль в плане продаж. Да, подогрев кожаных сидений (а других у модели ни в одной комплектации нет) совсем даже не помешает в холодную погоду. Но ведь его можно заменить пушистой овечьей шкурой, накидкой из искусственного меха, а то и подключаемым к прикуривателю чехлом с греющими нитями, и это будет значительно дешевле, чем фирменное заводское оснащение. Так что, возможно, стоит обратить внимание на эту модель сейчас, пока она не стала лучше и одновременно дороже.