VOLVO 440 1987–1996
О чем подкаст?
Бренд Volvo и сейчас у нас в стране воспринимается как премиальный, а в 90-е его уважали особенно. Да, этим шведским автомобилям была чужда брутальная мощь, шедшая, например, от Nissan Patrol, или показная вычурная роскошь Chevrolet Suburban, зато образ Volvo был покрыт флером романтики и интеллигентности. В те «лихие» годы на таких машинах не ездили люди в «малиновых пиджаках» – их любили начинающие зарабатывать свои капиталы финансисты, сотрудники совместных предприятий, первые биржевые брокеры, удачно скупившие ваучеры у населения. В 1996-м Volvo стала и моей первой иномаркой. Понятно, что вчерашнему студенту факультета журналистики была не по карману представительская 740-я. Благодаря газете объявлений «Из рук в руки» мне достался куда более скромный семилетний компактный хэтчбек Volvo 440 GL. Облик модели, которую начали выпускать на заводе марки в Нидерландах в 1988 году, разрабатывал легендарный дизайнер Ян Вильсгард, создатель скандинавских «чистых линий» в автопроме, благодаря которому шведские машины до сих отличаются самобытностью. На автомобиль ставили 2-литровый атмосферный двигатель Renault мощностью 110 л.с., за счет чего к ней чудесным образом подходили детали от «французов». Так, на моего «шведа» успешно поставили бензонасос от Renault 19. Тогда у меня было туго с деньгами, и покупать не то что оригинальные, а даже просто новые запчасти я не мог. Поэтому мой опыт техобслуживания иномарки в те времена неразрывно связан с посещением многочисленных «разборок». Там, где-нибудь в гаражах в Митино механик с измазанными по локоть маслом руками выносил завернутую в газету нужную рулевую рейку или рычаг. А как-то у меня полетел стартер, и гневный гаишник потребовал немедленно убрать заглохшую машину с середины Шоссе Энтузиастов.
Я разводил руками, уверяя, что единственный способ решить проблему – это завести «с толкача». Глядя, как грузный милиционер, пыхтя, толкает мою 440-ю, ехавшие мимо люди радостно поднимали большой палец кверху. Впрочем, при всей «ломучести» той Volvo в ней чувствовалась порода. До сих пор я воспринимаю эргономику модели и посадку в ней почти как эталонные, к тому же та машина отличалась неплохой динамикой и классной управляемостью. Увы, на деле мне пришлось убедиться и в высоком уровне безопасности шведских автомобилей: как-то в шиномонтаже не затянули как следует болт переднего колеса, и оно слетело с оси на большой скорости. К счастью, обошлось – машина благодаря идеальному центру тяжести аккуратно спланировала на передний тормозной диск, не изменив траектории движения в сторону кювета и не перевернувшись. В противном случае поездка могла закончиться для меня весьма плачевно. В 1996-м модели Volvo 440/460 перестали выпускать – им на замену пришли более современные шведские седаны и универсалы S40, которых, в свою очередь, уже в 2012-м с конвейера вытеснил опять-таки компактный хэтчбек V40. Однако 440-я серия, выпущенная суммарным тиражом около 400 тыс. экземпляров, еще много лет колесила по дорогам разных стран, в том числе, конечно, и России.