В поисках сути Jaguar F-Type
О чем подкаст?
Ровно 60 лет назад, в 1961-м, на автосалоне в Женеве представили спорткар Jaguar E-Type. И он произвел фурор. Даже сам Энцо Феррари вдруг признался, что это самый красивый автомобиль в мире. Сейчас на дворе 2021 год, и передо мной идеологический преемник того самого легендарного «шестидесятника» – Jaguar F-Type. Да, они похожи: длинный капот и короткая кормовая часть, ниспадающая к «корме» крыша, высокие пороги, фары, заходящие на крылья... Вот и Ян Каллум, в недавнем прошлом босс дизайна марки, как-то обронил, что этот автомобиль через десяток лет наверняка тоже станет классикой. Возможно, но пока мне нужно его протестировать и рассказать, каков же «британец» в деле.
АП, И ТИГРЫ У НОГ МОИХ СЕЛИ…
Заглядываю внутрь и… сразу же сюрприз: салон на фоне впечатляющего экстерьера выглядит заметно проще. Тут, разумеется, и алюминиевые вставки, и алькантара, но все это как-то скромно, что ли. Хотя это дело вкуса. Моему соседу, встретившемуся во дворе, сдержанность как раз и нравится, он уверен, что в ориентированных на спортивную езду машинах изыски дизайнеров и аляповатость ни к чему. Тем более что ни хай-теком, ни оригинальными эргономическими решениями модель не обделена – цифровые панели, сенсоры, дефлекторы вентиляции, выезжающие из консоли при выборе нужного режима... Порадовали меня и кресла – «ковши», которые на вид кажутся жесткими, но на поверку достаточно удобные. Не хватает лишь двух регулировок (коих здесь вообще-то 12) – длины подушки и валиков боковой поддержки. Впрочем, и к настройкам в целом есть вопросы. Так, мне лично хотелось бы получить более широкий диапазон регулировки руля по вылету. Да и вообще просится больше простора, хотя ожидать его от салона, скорее напоминающего кокпит, все-таки неправильно. Зато здесь неплохой багажник – на 299 л. Кто там искал спорткар на каждый день? Правда, лежащая в багажнике запаска съедает почти весь объем, но если ее вынуть, то четыре пакета из «Ашана» поместятся легко. Пардон, забылся – владельцы таких транспортных средств в «Ашан» не ездят. Так что меняем на пакеты с логотипом ГУМа – пусть в них лежит, скажем, одежда Gucci или туфли Prada и кое-что от Chanel. Суть ведь тут совсем в другом – подобные автомобили предназначены не для перевозки багажа, а для наслаждения ездой. Чем, собственно, и пора заняться.
НЕ НАДЕТЬ ЛИ МНЕ БОРЦОВКИ?
Итак, жму на кнопку Start и… Наружу вырывается злой зверь, оглашающий всю округу рыком. Знаю, банальное сравнение, но с чем еще ассоциировать рев 5-литрового V8 мощностью 575 «лошадей»? Впрочем, есть еще одна подходящая метафора – оркестр. Ибо звучит мотор просто волшебно. Невольно вспоминаешь разработку версии SVR, когда специалисты настраивали звук выхлопа почти два года, подбирая нужные формы труб и их сечения. Зачем? Для создания уникального характера! Ну а как едет автомобиль, способный набрать 100 км/ч за 3,7 с? Вдавливаю педаль газа и пугаюсь: кажется, этот Jaguar хотел расплющить меня о ближайший столб – так ощущается снос «кормы» при разгоне. Машину приходится придерживать. Я даже задумался, не отключена ли у меня страхующая электроника, поскольку она не спешила осаживать автомобиль. Но нет, работает. Все дело в настройках, в которые изначально заложили демонстрацию звериной сущности «британца». Электроника специально не вмешивается активно, дабы водитель мог почувствовать, что в его руках действительно мощный спорткар. Здесь даже полный привод настроен так, что практически все 700 Нм крутящего момента передаются на задние колеса, отсюда и дерзкое поведение. Совладав с «табуном», начинаешь замечать и прочие приятные моменты. Например, отличную работу трансмиссии – 8-дипазонный автомат прекрасно дружит с двигателем. В спокойном режиме коробка переключается плавно, но при резком ускорении практически без промедления сбрасывает несколько передач «вниз», обеспечивая великолепную динамику. Причем все это происходит даже в «гражданском» режиме Comfort. А вот к работе усилителя руля есть замечание: в режиме Dynamic баранка наливается избыточным усилием, и процесс управления становится похож на греко-римскую борьбу. Настройки в Comfort мне нравятся больше – просто начинаешь получать удовольствие от автомобиля, который охотно меняет траекторию и послушно входит в виражи. Шасси отлично (по меркам класса, разумеется) справляется со всеми дефектами дорожного покрытия, даже задумываешься о роли еще одной машины на каждый день. Впрочем, об этом быстро забываешь, когда видишь 17-литровый расход топлива и цену 10 172 000 рублей. Нет, удовольствие и адреналин лучше принимать дозами, изредка. По крайней мере тем, кто к этому морально и материально не готов.