В ПОИСКАХ СЛОВ ПРО PORSCHE CAYENNE TURBO S E-HYBRID COUPE

Подкаст 22 апреля 2021

О чем подкаст?

Парадокс: чем непритязательнее машина, тем лучше обычно выходит рассказ о ней, и наоборот – это практически закон природы. тогда на месте нашего текста должен быть пустой файл – автомобиль поражает, но надо же как-то отчитаться за тест драйв. Задача и правда почти не выполнимая – как рассказать о машине мощностью 680 л.с., с крутящим мо- ментом 900 Нм, разгоном до 100 км/ч за 3,8 с и заявленным расходом топлива в смешанном цикле меньше 4 л на сотню? О кроссовере с полным внедорожным арсеналом и динамикой спорткара, который стоит минимум 13 830 000 рублей. Если считать в попугаях, это почти двадцать три Lada Niva Legend… Да никак не расскажешь! Ну нет у Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe никаких точек соприкосновения с повседневной реальностью. В 1990-х именно на этом эффекте нереальности был основан бум автомобильного глянца – про дорогие модели взахлеб читали те, кто никогда их не купит. «Теперь или мечты умерли, или еще что, но расписывать прекрасную сказку нет смысла, людям уже неинтересно читать про недоступное», – объяс нял мне как-то главный редактор топового автомобильного онлайна. Может и так, но, думаю, подчас неинтересно потому, что писателю трудно, нет слов.

КУПЛЮ PORSCHE-РУССКИЙ СЛОВАРЬ

 И точно, все слова, которыми можно описывать ощущения от тестового автомобиля, теперь никуда не годятся, весь словарь надо выбросить в корзину – мир уже не будет прежним, самый мощный из всего модельного ряда Porsche задал мне новый уровень восприятия. Поездив на Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe, я больше не могу без смеха читать или писать, что у какой-то машины «пушечный разгон», а какая-то «идет как по рельсам» и все прочие милые журналистские клише. Требуется иной вокабуляр, чтобы передать, Что Это Было. И понять, как жить и работать дальше. Владельцы обычных бензиновых Porsche Cayenne Turbo Coupe, наверное, пожмут плечами: «Ну подключаемый гибрид, и что? Подумаешь, к штатному 4-литровому 550-сильному V8 добавили электромотор и батарею, разъем на левом заднем крыле и набор зарядных кабелей в багажнике. Да, стало плюс 136 «сил», но и масса выросла на добрых 300 кг. Еще посчитать надо, стоит ли переплачивать и за что». Посчитаем: Cayenne Turbo Coupe – от 11 890 000 рублей, Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe – от 13 830 000. У первого – 3,9 с до сотни, у второго – 3,8. Разница в динамике – 0,1 с, в цене – 1,94 млн. Решайте сами. Но для меня-то Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe стал первым и сразу оглушающим знакомством с брендом, не считая эпизодического руления подержан- ным 944-м 2.5 turbo. Сравнивать смешно, но и тогда, и сейчас было ощущение – Porsche особая порода. В линейке бренда нет, например, моделей А- или B-класса – красноречивый факт. А ступенькой выше Porsche на лестнице автомобильной иерархии, похоже, живут уже гиперкары. Поэтому предупреждаю, вместо детального рассказа об архитектуре водительского места, механизме складывания спинки заднего ряда и проч. будут бессвязные выкрики, пучение глаз и беспорядочное размахивание руками. Разве что метафоры выручат. Или говорящие детали вроде такой: в руководстве пользователя  Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe от- дельным пунктом прописано – «Не опускай те задние боковые стекла при выдвинутой солнцезащитной шторке на скорости свыше 180 км/ч». Это как друг, к которому я зашел на 47-й этаж в «Москва-Сити», объяснял, почему тут окна не открываются: ветер такой, что выбросит нафиг. К слову, в тестовом автомобиле шторок на задних окнах я не нашел. Как и такого автоширпотреба, как функция открывания багажника «с ноги». Интерьер здесь напоминает суперъяхту в стиле милитари – бесконечно дорого, но безупречно сдержанно. И снаружи этот гибридный воин – да, интересный, но не шоу-стоппер, на любителя. Если честно, выглядит этот Porsche не на 16 млн, до которых его доукомплектовали, но важно не как выглядит, а как ездит. А ездит так, что я бы запретил его для использования на дорогах общего пользования.

 РАЗРЫВ ШАБЛОНА

Слева от руля, как и положено в Porsche, ключ зажигания. Точнее, имитация – он из замка не вынимается. Запускается и начинает движение автомобиль в режиме E-Power, на бесшумном электромоторе, так что соседи по поселку по утрам будут благодарны, – у бензинового V8 голос громкий. Можно и дальше проехать на чистой электротяге (с полной заряд- кой батареи) километров 40. А потом включить режим E-Charge, тогда проснется ДВС и начнет пополнять запас электрического хода, примерно через час спокойного движения по трассе батарея вновь будет полна. А можно повернуть барабанчик на правой спице руля в положение Hybrid, и «немец» будет сам решать, когда и какую силовую установку задействовать в зависимости от стиля вашего вождения. План сложился обычный – потолкаться в пробках по городу, затем выехать на шоссе и на отрезке, где нет камер, «прохватить». Потом съехать на проселок, поползать по полям. Но Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe этот сценарий безжалостно сломал. Нет, формально мы с ним добросовестно прошлись по каждому пункту, вот только смысла в этом не было. Да, на бездорожье пневмоподвеска позволяет поднять автомобиль до 245 мм просвета. Да, в ре- жиме Off-road дисплей показывает, как блокируются межколесный и межосевой дифференциалы. Да, в Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe можно спокойно «тошнить» на круиз-контроле со скоростью 80 или 90 км/ч, по оборотам двигателя это будет примерно 1000–1100. В автомобиле полный ассортимент электронных ассистентов, систем безопасности и даже камера ночного видения. Цифровая приборная панель, еще два дисплея – один в центре, другой – вся поверхность центрального тоннеля с вкраплениями физических кнопок и «оживающим», если поднести палец, меню. Музыка Burmester, подогревы-вентиляция, все дела. Но это все равно что объяснять: вы представляете, у Майка Тайсона есть хобби – он голубей разводит! Знакомый байкер с большим стажем объяснял мне, почему люди на мощных мотоциклах ведут себя так, словно они бессмертны. «Понимаешь, начиная с определенной скорости машины на дороге превращаются для тебя в неподвижные темные массы – и ты спокойно прописываешь между ними свою траекторию». Это называется «как стоячих». Когда максимальная скорость автомобиля 295 км/ч, как у этого Porsche, то нормальная – подчеркиваю, нормальная – ну где-то 150 км/ч

Поэтому идею «прохватить» по обычному участку трассы, свободному от камер, пришлось отложить на потом и искать пустынное место, вдали от жилья и других участников движения – нехорошо создавать у людей комплекс неполноценности. У других машин на дороге нет шансов. Еще деталь, при разгоне Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe в режиме Sport+ его цифровой спидометр не поспевает и начинает прибавлять скорость сразу десятками: 130–140–150. Выезжает анти- крыло, стреляет глушитель. Есть адская кнопка Sport Response, с ней автомобиль на целую минуту переходит в экстренный режим, отдавая максимум мощности от двух моторов – ДВС и электрического. И если на водительском месте такое пере- жить еще можно, то на пассажирском будет очень страшно, сравнивал. А теперь вопрос – кому и зачем все это пригодится? Разноширокая резина, десятипоршневые суппорты, керамика, спойлер, функция Sport Chrono – на обычной мирной дороге, где нормальные люди хотят спокойно и безопасно добраться из точки А в точку Б? Где, если есть настроение пошалить, за глаза хватит возможностей, например, Audi Q8, не говоря уж о SQ8? Отвечу. Тем, кто не поленится, как не поленился я, и поедет на гоночную трассу. Только перед этим обязательно обратитесь к официальному дилеру Porsche – в инструкции пользователя так и сказано.

Обсудить

Про этот автомобиль

Porsche Cayenne S Hybrid появился одновременно с выходом второго поколения Porsche Cayenne S Hybrid в разрезе Porsche Cayenne S Hybrid вид сзади Интерьер Porsche Cayenne S Hybrid
Модель

Porsche Cayenne S Hybrid

Двигательv8
ТопливоГибрид
ПриводПолный подключаемый
До сотни5,40 с
Макс. скорость295 км/ч
Цена14 620 000 руб.
Больше на Motorpage