В поисках подвоха
О чем подкаст?
Тертый жизнью и потому очень недоверчивый Семен Лобанов из сериала «Интерны» нередко восклицал: «А в чем развод?» Это когда сомневался в очень уж заманчивых предложениях. Схожие эмоции у многих россиян вызвала череда летних заявлений сразу нескольких федеральных чиновников – министра транспорта, главы госкомпании «Автодор» и одного из замначальников ГИБДД. О том, что в нашей стране лимит разрешенной скорости можно поднять до 150 км/ч. Ведь даже с оговорками, что лишь на определенных трассах и при соблюдении целого перечня условий подобное выглядит почти фантастикой, до сих пор из тех же самых ведомств шли чуть ли не противоположные инициативы. Так что же вдруг случилось? Где следует искать подвох? Тем более что и эксперты подтверждают: предложенные для подобного прорыва платные автомагистрали, скорее всего, не готовы к резкому росту «максималки» – вряд ли в проекты дорог закладывались соответствующие уклоны, радиусы изгибов, протяженность съездов и полос разгона... Еще один вопрос – сами участники дорожного движения, причем как транспортные средства, так и их владельцы. Если взглянуть на дряхлый в большинстве своем автопарк страны, станет ясно – рассчитывать на массовые гонки не приходится. Ни доживающие век советские модели, коих еще очень много, ни навезенные в Россию старенькие иномарки таких скоростей не выдержат, зато могут провоцировать конфликты и аварии, став тихоходами на скоростных участках. Да и водители, не приученные к столь быстрой езде, оказываются группой риска – им бы для начала еще экзотические 130 км/ч освоить... Все это прекрасно понимают обитатели высоких кабинетов. И все равно рисуют нам заманчивые перспективы. Для чего? На мой взгляд, у подобных обещаний могут быть две причины. Первая – это очередной шаг к снижению не штрафуемого порога превышения скоростных режимов: повысив кое-где – буквально точечно – скорость разрешенную, взамен повсеместно урежут пресловутые +19 км/ч, скажем, до +9. А то и вовсе как в Швейцарии – ни километром больше! При этом у властей будет аргумент: мы ж вас, дорогие автомобилисты, вон каким послаблением осчастливили! Вторая – попытка нивелировать активность рабочей группы при Общероссийском народном фронте, предлагающей основательный пакет поправок к некоторым законам, что сделало бы жизнь российских автомобилистов лучше и понятнее. Дескать, государство видит чаяния своих граждан и идет навстречу их желаниям, а общественники – так, поговорят да разойдутся. Увы, и в том, и в другом случае инициатива, выдвинутая чиновниками, мне видится скорее популистской, призванной отвлечь от проблем более насущных. Тех, что связаны со сбоями систем фотофиксации и, соответственно, с неправильными, «нарисованными» штрафами. Со скверными дорогами, на коих можно вдрызг разбить машину, но не добиться даже минимальной компенсации. С разметкой, провоцирующей нарушения… Впрочем, может быть, все гораздо проще, и нам действительно – без всяких там разводов – готовы дать некоторую вольницу (хотя и на очень ограниченном количестве дорог). В конце концов, министры тоже любят ездить быстро.