В погоне за счастьем

Подкаст 19 августа 2019

О чем подкаст?

Волею судеб недавно у меня случилось путешествие, скорее даже пробег-приключение. Понадобилось сгонять по делам службы из Москвы аж во Франкфурт-на-Майне. Причем обязательно на автомобиле и оперативно. О прогулочном темпе пришлось забыть, а на первый план вышла не живописность дорог, а их прямое назначение – обеспечить быстрый, удобный и безопасный путь из пункта А в пункт Б. И эта поездка многое позволила понять как в срезе отношения властей разных стран к автомобилистам, так и государств друг к другу…

Если повезло без задержек проскочить МКАД, настроение сразу поднимается. Влетаешь на новый многополосный объезд Одинцово – красота: магистраль, разрешенная скорость – 110 км/ч, пробок нет. Вот только вскоре сразу 350 рублей (и это не предел, зависит от типа вашей машины) в кассу приходится отсчитывать, а через мизерные 20 км счастье завершается – упираешься в Минское шоссе (трасса М1) и уже до самой границы уныло пилишь по двухполоске с законной «максималкой» 90 км/ч, а также периодическими задержками в населенных пунктах. Хорошо хоть асфальт приличный, с заправками проблем нет и покушать есть где. Правда, места общепита больше напоминают кишлаки, с той лишь разницей, что вместо ослов – разбросанные по стоянкам фуры. Но грязь и бардак, безусловно, те же. Обидно за страну, ведь это, по идее, кратчайший путь в Европу, и иностранцы именно отсюда знакомятся с Россией.

При этом братская Беларусь в том, что касается чистоты и порядка, нас переплюнула. Да, придорожных кафе там меньше, зато до Минска тянется отменного качества магистраль – бесплатная для легковушек и с разрешенной опять же для них скоростью 120 км/ч. Как бы не заснуть под гипнозом пасторальных пейзажей! Однако столица республики – словно Рубикон, за Минском всю радость как отрезали. Границу с Польшей решаю пересечь у Гродно в сторону Белостока. И тому, кто на эту дорогу встанет, московская программа «Моя улица» покажется детской песочницей...

Обсудить