Удовольствие говоришь…

Подкаст 25 ноября 2020

О чем подкаст?

Вы удивитесь, но автору этих строк за последние 20 лет, несмотря на профессию, ни разу не пришлось выбирать на вторичном рынке автомобиль с целью его покупки. И не пришлось бы еще, если бы не просьба о помощи одной знакомой. Дама – большой художник и скульптор. Изготовляя свои шедевры, представитель творческого сословия виртуозно орудует всевозможным инструментом, включая стамеску, электролобзик и бензопилу, но опыта в автомобильной сфере мадам практически лишена. У нее было всего две машины – вазовская «шаха» и подержанный Fusion. Первая «умерла» почти естественной смертью – от старости и лишений, не успев толком даже попробовать нормального ДТП. А Fusion по случаю сосватал художнице пару лет назад именно я (коллега продавал). Однако после нескольких месяцев восторженной эксплуатации омываемый слезами, словно забираемый на солдатчину, жених, уже с разбитым «лицом», был продан за копейки под восстановление. «Есть 250 тысяч!» – воскликнула по телефону уже вкусившая запретных прелестей езды за рулем иномарки дама и в самый разгар коронавирусных запретов взмолилась помочь с покупкой очередного агнца на колесах. Вы уже поняли уровень проблемы? Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что. «Не знаю что» обязано быть однообъемником – скульптор иной раз не стесняется в размерах своего творчества. И можно на «ручке». Это несколько упростило ситуацию, но не сказать, что сильно сузило круг поисков. От себя я добавил в конфигурацию будущего авто лишь атмосферный мотор умеренного объема. И мы стали искать, как делают это сотни тысяч обычных людей, пытающихся обзавестись недорогим, но еще не «мертвым» автомобилем. Объявления, автосалоны, показы, просмотры и множество связанных с этим людей. Поначалу думалось, что моя осведомленность в предмете отчасти поможет. Как бы не так! Пресловутое «знание – сила» в нашем случае дало строго обратный эффект. После осмотра первых машин, среди которых оказались – целый взвод абсолютно «мертвых» универсалов Focus, парочка безнадежных C-Max, Opel Meriva с горящим по непонятному поводу и почему-то «негасимым» check engine и по старой памяти Fusion с почти убитой коробкой, мне стало ясно – машину нам не купить. Никогда. Вторичный рынок «до 300 тысяч» в столице представляет собой пыльный мешок с торчащими из него ржавыми оглоблями и просыпавшимся на пол битым стеклом. Чем более жуликоватый продавец, тем убедительнее состояние автомобиля, под фальшивой краской которого на самом деле скрываются следы бессчетных ДТП. Оказалось, что принцип функционирования отечественной «вторички» за десятилетия, что мне не приходилось с ней сталкиваться, совсем не изменился. Ну разве что появился Интернет. В заведениях под условными названиями «даг-авто» или «арсен-моторс» предлагают себя не машины, а ласточки. Только ни одна цифра на одометре здесь (увы, не только здесь) не совпала с реальным пробегом. Заплатив копейки, пробег нынче несложно установить хотя бы по той же истории продаж машины на Авто.ру. Неужели еще находятся люди, которых можно провести столь наивным способом? Осматривая один экземпляр за другим, оригинал ПТС – не дубликат и не копию – я встречал со второго раза на третий! Создалось впечатление, что рынка подержанных автомобилей стоимостью пара тысяч в инвалюте у нас физически не существует за отсутствием субъекта – честных и еще «живых» машин 12–15 лет отроду с остатком ресурса. И если нечто на колесах, что называется, «еще ничего», то это «ничего» можно впарить и подороже трех сотен тысяч. Далее поиск ограничился трейдиновскими площадками сугубо официальных дилеров, где нас постигло не меньшее разочарование. Нам говорят, что кризис. Что за первые полгода 2020-го продажи новых машин от прежних «успехов» скукожились еще на четверть. Что дилеры разоряются пачками и закрываются. Что отрасль лихорадит из-за беднеющего населения. Но вы посмотрите, как официальные дилеры в Москве (!) продают подержанные иномарки! Пусть и не титульного бренда… Такие пыльные, что не определяется цвет. На спущенных колесах, «обутые» в разную резину. Ржавые до ужаса. Без «дворников», с разбитой оптикой и обязательно растрескавшимся лобовым стеклом. К ним страшно подходить, не то что покупать. Из того, что можно быстро «подшаманить» в сервисе, у дилера не делается ничего. Да, это и правда кризис. Быть может, продавцы разоряются как раз потому, что ничего не хотят делать, дабы устоять хотя бы на «вторичке»? Словом, машину мы нашли. Приехали к дилеру смотреть Note за 300 тысяч. Пыльный, он прятался в подвале. Неровно крашенный после аварии, традиционно с «лобовиком» под замену и без «дворников», с разными колесами, неработающей магнитолой и незакрывающимся из-за порванного тросика капотом. И это только на первый взгляд… Растерянно разводя вокруг него руками и подсвечивая в кромешной тьме телефонным фонариком, мы тут же получили скидку в 50 тысяч. Потратив менее половины этой самой скидки и день в сервисе у дома, сегодня скульпторша с упоением гоняет на еще вполне бодром «японце». А я продолжаю спрашивать себя: почему все то же самое не провернули в салоне и не предложили нам машину пусть чуть дороже, при покупке которой мы получили бы главное – удовольствие?

 

 

Обсудить