У вас, гражданин, выхлоп
О чем подкаст?
Нечто подобное давно практикуют в Европе. В определенные районы городов запрещен или ограничен въезд техники с «грязным» выхлопом. А по иным кварталам получится прокатиться только на безвредном (в теории) для окружающей среды электромобиле. Более того, Франция, Великобритания, Германия, Нидерланды, Норвегия взяли курс на полный запрет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Так что Россия теперь, как принято говорить, в тренде.
Не хочу заводить старую шарманку об особом пути развития, но в данном случае это факт – отечественный автопарк в общей массе не готов к «экологическим» законодательным инициативам. О каких ограничениях по выхлопу можно говорить, если у нас в стране нормы Euro 5, принятые в Европе для легковых автомобилей еще в 2009 году, вводились со скрипом на весь Таможенный союз всего два года назад? А Euro 6не видно и на горизонте.
Допустим, условная среднестатистическая машина на бумаге прогрессивным нормативам соответствует, но выдает ли их на практике – большой вопрос. Потому что для чистого выхлопа необходимо чистое топливо. Формально в России обязаны продавать бензин Euro 5, а на деле даже в благополучной в этом плане Москве общественная организация «Зеленый патруль» в канун 2017 года находила горючее Euro 2. А, к примеру, в Омске 80% проб с автозаправок провалили тест!