Трижды в одну реку

Подкаст 27 сентября 2023

О чем подкаст?

Один умный человек сказал, что в России надо жить долго и тогда увидишь все. Согласен. На моей памяти слуг народа уже дважды пересаживали на отечественные автомобили. И дважды тихой сапой тему замыливали.
Теперь попробуем в третий раз

Тогда, в далеких 1990–2000‑х, отечественные автозаводы (и, кажется, единственные) свято верили, что чиновники послушаются президента и воспользуются услугами доморощенных средств передвижения. В Тольятти изготовили несколько экземпляров удлиненных «десяток», а на АЗЛК виртуозно экспериментировали с увеличенным «сорок первым». Называли московские «членовозы» «Иваном Калитой». А еще была уменьшенная версия «Мономах», или «лимузин для карликов». Само собой, над чиновничьим транспортом работали и в Нижнем. Там собрали и даже продали некоторое количество «Волг» с кондиционерами и импортными моторами. Когда шум утих, госслужащие снова оседлали до времени запрятанные в гаражах «мерседесы», «тойоты» и прочие «вольво».
Думаете, так будет и в этот раз? Не уверен. Времена не те. Поэтому давайте вместе подумаем, на какие автомобили уже скоро пересядет многомиллионная армия госслужащих и депутатов разного уровня. Государственные менеджеры начального уровня наверняка воспользуются предложением столичного завода «Москвич». Причем речь идет не только о бензиновых моделях, но и об «электричках». А что? Утром — из гаража, вечером — в гараж. Ночью — на зарядке. Рабочая схема.
Не исключено, что когорту электромобилей разбавят новые игроки вроде Evolute. В 2025 году на рынок также обещают вывести отечественный Atom. Короче, поживем — увидим.
На свой кусок от госпирога претендует и АвтоВАЗ. Осведомленные люди поговаривают о модели Aura, которая, собственно говоря, практически обычная Vesta. Но отличие состоит в увеличенной на 25 мм колесной базе. В качестве силового агрегата планируют использовать 1,8‑литровый ДВС (122 л.с.) в паре с автоматической трансмиссией.
Естественно, чиновники воспользуются и кроссовером LADA, который в скором времени начнут производить на бывшем ниссановском заводе. Мы помним, что этот проект собираются осуществлять совместно с китайскими товарищами.
Если президентский план сработает, а мы в этом не сомневаемся, то с большой вероятностью Горьковский автозавод молниеносно возродит канувшую в Лету «Волгу». И вряд ли это будет российская разработка. Не надо быть пророком, чтобы предвидеть и здесь так часто встречающийся в последнее время китайский след.
Для высшего сословия, как и прежде, предназначены вариации на тему Aurus. Эти представительские автомобили, стоимость которых нередко превосходит иностранные аналоги, неплохо зарекомендовали себя за несколько лет эксплуатации.
Подведем итог. За российских чиновников можно не переживать. Им и сейчас есть на чем комфортно передвигаться, и завтра дефицита не предвидится. Более того, если процесс «пересадки» на самом деле станет массовым, то количество подходящих моделей будет расти как грибы после дождя. Любопытно другое: будут ли слуги народа тайно хранить свои старые и, не исключаю, любимые тачки в секретных гаражах? А если будут, то станут ли выезжать темными ночами, чтобы выгулять «железного коня» на какой-нибудь загородной федеральной трассе? Боюсь, этого мы не узнаем. Об этом узнает, но никому не скажет полуночный гаишник, который смахнет скупую слезу и по привычке отдаст честь улетающему вдаль черному «мерседесу» с выцветшим кружком на крыше, где раньше красовалась мигалка…

 

Обсудить