TOYOTA FORTUNER КАК КУЗНЕЧНЫХ ДЕЛ МАСТЕР

Подкаст 22 апреля 2021

О чем подкаст?

Небольшая деревенька Бехово в Тульской области славна своими холмистыми пейзажами, красивейшей поймой Оки, а заодно – окрестными лесами, где людям заезжим ничего не стоит заблудиться. Жизнь здесь размеренная, спокойная – не чета столичной, а среди местных много людей искусства. Я знаю, к примеру, сразу несколько беховских художников и кузнецов, с которыми периодически общаюсь. Так что не удивился, когда на телефоне высветился номер знакомого работника молота и наковальни. «Ты же автомобильный журналист? Выручай! Можешь подогнать какой- нибудь внедорожник посерьезнее? Надо срочный заказ отвезти, а у меня машина, как назло, сломалась». Что ж, моему приятелю точно повезло: как раз тестирую Toyota Fortuner. Прыгаю за руль и мчу в любимейшие места, благо денек выдался солнечный.

ДОРОГА ДО БЕЗДОРОЖЬЯ

Вылазки километров за полтораста от Москвы – отличный способ дать тестовой машине раскрыться. Поэтому, едва съехав на МКАД, начинаю протоколировать изменения в характере «японца», вернувшегося в Россию после рестайлинга. Сразу становится понятно: по большому счету все осталось по-старому – та же неплохая для «рамника» курсовая устойчивость, тот же «длин новатый», пустоватый в «нуле» руль, те же крены при резких перестроениях, терпимая раскачка на волнах асфальта и нелюбовь к дорожной «мелочевке», которую внедорожник транслирует на кузов и руль. Ухабы и стыки покрупнее Fortuner и вовсе не жалует – содрогается всем своим длинным телом. Тем не менее отмахать на нем тысячу километров по шоссе с хорошим асфальтом и сохранить силы вполне можно. «Японец» хорошо держит прямую даже в базовом заднеприводном режиме, на скользких же покрытиях для лучшей стабильности имеет смысл подключить передок клавишей на консоли. Но вот мы уже стоим с Дмитрием рядом с его кузницей и обсуждаем экстерьер «подменного» автомобиля. Приятель с ходу выносит вердикт: «То что надо! И клиренс достойный, и защита поддона картера, и рейлинги есть – на них, если что, можно закрепить багажный кофр». Я же обращаю внимание на то, что оптика у обновленной модели полностью светодиодная (прежде это было опцией), в темноте «лупит» отлично. Плохо лишь то, что «противотуманки» врезали в самую нижнюю часть бампера – на суровой «пересеченке» можно повредить. Еще нам обоим нравятся широкие пороги и силовые поручни в салоне. Встал на подножку, подтянулся на ручке – и вот ты уже в широких креслах, которые здесь обшиты прочным и симпатичным текстилем.

РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ

 «Да он у тебя семиместный», – то ли радуется, то ли огорчается Дмитрий. Оказывается, кузнец наковал гору каких-то железяк – каминных решеток, пролетов заборов и мелочевки типа канделябров – и теперь думает, как бы пристроить все это в машине. Багажник же в этой Toyota организован нестандартно: пара сложенных сидений третьего ряда возвышается над полом, точно клумба с цветами. Это издержки рамной конструкции. Как и запаска, закрепленная под задним свесом. Но я поднимаю сидушки, фиксирую их вертикально, у бортов и – вуаля: вот вам почти трюм! Кстати, при желании можно и вовсе убрать эту парочку из салона, надо лишь от- крутить пару болтов. Но все железо и так уместилось. Пока едем по асфальту, я демонстрирую возможности 2,7-литрового 166-сильного бензинового мотора, спаренного с 6-диапазонным автоматом. Для крупного «двухтонника» Fortuner уходит в отрыв вполне резво, особенно если перед кикдауном перевести коробку в Sport и нажать клавишу Power, обостряющую реакции на газ. Автомат работает мягко и без особой «задумчивости». Запаса мощности не хватает разве что для обгонов с высоких скоростей. Но главные таланты «рамник» демонстрирует, когда съезжаем в поля. Здесь, как по волшебству, возрастает плавность хода. Пресловутого «козления», несмотря на длинноходность подвески, не наблюдаю – даже кованый груз в багажнике не звенит. На скользких подъемах, которыми пугал кузнец, загодя активирую весь внедорожный набор. Сначала подключаю передний мост (это можно делать на скорости до 100 км/ч), затем на «нейтралке» перехожу на понижающий ряд передач и блокирую задний дифференциал. При таком раскладе «рамнику» нипочем любые внедорожные засады. Ну, или почти любые. Не хватило, к примеру, системы помощи при спуске DAC, доступной лишь для топовой комплектации с 2,8-литровым 200-сильным турбодизелем. Тем не менее Fortuner довез нас до заказчика, ни разу не застряв.

БОНУСЫ РЕСТАЙЛИНГА

Возвращались вечером уже налегке и нахваливали новую светодиодную оптику – выдает ровный и мощный пучок с четкой границей ближнего и дальнего света. В салоне кузнец отметил новый 8-дюймовый экран «мультимедийки» с внятной картинкой с камеры заднего вида и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Навигации в тестовой машине не было (это прерогатива топового исполнения), но GPS-приложение смартфона отлично зеркалится на центральном дисплее. Понравилась нам и новая аналоговая приборка с цифровой индикацией скорости. Да и материалы отделки стали лучше, тут мы тоже сошлись во мнении. Правда, есть не кий диссонанс: с одной стороны, не вполне обоснованная претензия на шик (чего стоит одна только «деревянная» вставка на руле), с другой – огромные клавиши на консоли и простецкие «крутилки» кондиционера родом из 90-х. А еще Дмитрий проехался на втором, а потом и на третьем ряду, чтобы понять, где комфортнее. Заценил, конечно же, серединку. Именно там максимальный за- пас перед коленями и над головой, кресла смещаются продольно, имеются откидной подлокотник с подстаканниками и розетка на 220 В, светильник и потолочные воздуховоды. Впрочем, и на «галерке» ехать можно, но только если подать второй ряд вперед. Иначе, мягко говоря, тесновато. Что в итоге? Я озвучиваю прайс: 3 074 000 рублей за бензиновую машину с АКП в безальтернативной комплекта- ции Comfort. На наш общий взгляд, цена оправданна, а с учетом посвежевшего экстерьера, доработанной электроники и, самое главное, удачного баланса шоссейных и внедорожных качеств даже привлекательна. Как бы то ни было, модернизированный рамный SUV настолько удачно выступил в роли машины кузнеца, что мой приятель, похоже, задумался о покупке такого аппарата.

Обсудить

Про этот автомобиль

Toyota Fortuner 2016 вид сзади Toyota Fortuner 2016 вид спереди Toyota Fortuner 2016 подстаканник Toyota Fortuner 2016 передние кресла Toyota Fortuner 2016 задний диван
Модель

Toyota Fortuner

Двигатель2.7
ТопливоДТ
ПриводПолный подключаемый
До сотни9,50 с
Макс. скорость190 км/ч
Цена2 300 000 руб.
Больше на Motorpage