Так вот ты какая, Колыма...
О чем подкаст?
За мою 25-летнюю карьеру автомобильного фотографа я насмотрелся всякого и побывал в разных передрягах. Но то, что пришлось испытать на трассе «Колыма» между Магаданом и Якутском, даже для моей весьма богатой практики оказалось из разряда «чересчур» – трудиться в столь суровых условиях довелось впервые. Столбик термометра опускался до –60 °C, в то время как рекордно низкое значение (–71,2 °C) зафиксирова- ли в Оймяконе, на полюсе холода, куда мы, разумеется, тоже «заскочили» (ну разве ж можно такое пропустить?). Автомобили в тех краях зимой либо вообще не глушат, либо ставят в теплый гараж. Если на улице на ночь вы- ключить двигатель, то до весны его уже не завести. Спе- циальное – арктическое – моторное масло, которое мы случайно пролили, практически на глазах превратилось в лед. Однако же работать надо – служебных обязанно- стей никто не отменял! Во время съемки в первую очередь замерзают руки, особенно когда приходится снимать проезд колонны с крыши параллельно движущейся машины. Сначала теряет всю чувствительность указательный палец, уже не попадающий на спусковую кнопку фотокамеры, затем средний, потом настает очередь большого. Когда же и он полностью немеет, стучишь кулаком другой руки по крыше, давая знак водителю: надо остановиться! Отдельное неудобство в процессе фотографирова- ния создают… обледеневшие ресницы – они упираются в видоискатель, словно проволока, и сводят практи- чески на нет видимость. Мало того, в какой-то момент на ресницах нарастают льдинки. Они, когда моргаешь, бьются друг о друга и как-то уж очень весело звенят. А самое обидное для фотографа, что именно в это время вокруг тебя – неописуемой красоты природа! Поверьте мне, северные рассветы и закаты действительно навсег- да врезаются в память. Впрочем, в тот момент мне вдруг пришла в голову фраза из культовой «Бриллиантовой руки»: «Добро пожаловать к нам на Колыму!»