Старые автомобили дорожают, как вино
О чем подкаст?
Удивительные вещи происходят на нашем авторынке. Свой японский автомобиль я покупал десять лет назад. И надо сказать, за время эксплуатации он сохранился почти в первозданном виде. Пробежала Mazda6 всего 100 тысяч, поскольку работа моя связана с тестами, во время которых персональный «железный конь» отдыхает. Покупал я этого «коня», как сейчас помню, за 700 тысяч рублей. Но ничто не вечно под луной. Дай, думаю, посмотрю, сколько он стоит сегодня. Посмотрел и обрадовался. Мой подержанный, видавший виды «японец» подорожал за десятилетие на 40%. Однако! Неужели эта ситуация касается всех марок и моделей, продающихся в России? Сомнения помогли развеять аналитики портала Авто.ру, которые изучили базу объявлений и сделали соответствующие выводы. В расчет брали трехлетние автомобили, сравнивая сегодняшнюю стоимость с ценой новой машины в 2020 году. Больше других (на 44–48%) за 36 месяцев подорожали Kia Rio, Toyota RAV4 и Audi Q3. Второе место по подорожанию в бюджетном сегменте занял Hyundai Solaris, который в настоящем можно продать на 43% дороже – за 1,3 млн рублей. Затем следует трехлетний Renault Sandero с увеличением стоимости на 42% (1,1 млн рублей).
В среднем ценовом сегменте на одном уровне сохранили стоимость Toyota RAV4, Hyundai Creta и Changan CS35 Plus. Спустя три года эксплуатации их продают на 44% дороже. Больше других автомобилей российского рынка подорожала модель Audi Q3. Рост цены составил 48%. Если три года назад ее покупали начиная с 2,4 млн, то теперь кроссовер стоит 3,6 млн рублей. На втором месте идет Lexus GX (46%), на третьем – Toyota Land Cruiser Prado 150 (45%). Конечно, экономически подкованные читатели скажут, что так в лоб считать нельзя, – надо учитывать инфляцию, девальвацию и другие «умные» вещи. Но факт остается фактом: автомобили в нынешней ситуации стали не дешеветь во время эксплуатации, как обычно, а дорожать. Так будет не всегда и, надеюсь, не очень долго. Но пока ситуация такова, какова она есть. Полагаю, что дефицит на российском авторынке уже скоро будет преодолен. По крайней мере, как грибы после дождя, по всей стране открываются все новые и новые китайские дилерские центры. А следствием станет максимальное удовлетворение потребительского спроса, что скажется на снижении розничных цен. Желаю этого вам и себе!