Skywell ET5: Темная лошадка из поднебесной
О чем подкаст?
Компания Skywell — это новый и амбициозный игрок на российском рынке. Представители марки называют фирму одним из ведущих производителей электрокаров в Китае, а кроссовер et5 едва ли не самым высокотехнологичным и премиальным продуктом.
Начнем с дизайна, который получился достаточно строгим. Нет здесь ни причудливых форм, ни вычурных деталей. С одной стороны, машина выглядит солидно, а с другой… автомобиль нельзя назвать самобытным. От Джейсона Хилла, перу которого принадлежит облик ET5, ждешь какой-то изюминки. Ведь он, например, создал шикарный Porsche Carrera GT Concept. Впрочем, оценка дизайна всегда связана с личным вкусом, и я не скажу, что автомобиль некрасив. Просто для меня ET5 похож на несколько образцов европейского автопрома сразу. Не хватило запоминающихся штрихов. К слову, по размерам ET5 слегка превосходит популярные кроссоверы вроде Skoda Kodiaq. Длина составляет 4698 мм, колесная база – 2800 мм.
ПРОЦЕДУРА «ПЕРИЛЬСТАТИКИ»
Открываю дверь и вижу интерьер, который можно назвать раем для критиков китайских машин. Возьмем ту же отделку. Вокруг хорошая кожа и деревянные вставки, но воедино материалы между собой не сочетаются. Возможно, нужна другая фактура? Или иной цвет? Пожалуй, стоит отказаться и от большой полоски хрома на центральной консоли. Это выглядит как минимум непрактично. Что однозначно требует внимания разработчиков, так это бортовые системы с меню, которое нельзя понять трезвым. Вообщ е, у меня возникла масса курьезов при попытках разобраться. «Перильстатический режим» – что это? Отвечаем: это система автоматического старта с места при отпускании педали тормоза. Кстати, за «режимом курения» скрывается механизм открывания люка, а не то, что вы могли бы подумать. К опциям тоже возникают вопросы. Зачем, например, делать странные функции вроде «дискотеки», когда машина начинает моргать всеми световыми приборами в такт музыке. Допустим, разработчики сделали ставку на вау-фактор, который в моем случае не сработал. Зато прекрасно сработал триггер на отсутствие такой полезной опции, как обогрев руля, заднего дивана и лобового стекла… Впрочем, ЕТ5 стоит и похвалить. Во-первых, у автомобиля большая колесная база, которая обеспечила хороший запас пространства. Во-вторых, в салоне множество USB-зарядок, что для гаджетоманов будет плюсом. Еще один важный нюанс: представители Skywell пообещали разобраться с пробелами в русификации, да и вопрос по добавлению «зимних» опций обязались дополнительно проработать.
СВОБОДА НА ЧЕТЫРЕ СОТНИ КИЛОМЕТРОВ
Тяговую батарею кроссовера поставляет китайская фирма Farasis Energy, сотрудничающая с Mercedes-Benz. Емкость 72 кВт·ч обеспечивает запас хода 400 км. Вес батареи составляет 450 кг, а разместили ее в пределах колесной базы. Казалось бы, должна получиться идеальная развесовка, но что-то пошло не так. В дороге машина вела себя странно. К примеру, я остановился на маленьком подъеме перед светофором. Пытаюсь тронуться, но ничего не происходит. Машина просто шлифует асфальт. Причина подобного «эффекта плуга» может скрываться сразу в нескольких вещах. Во-первых, неподходящая резина. Во-вторых, неправильная работа страховочной электроники. Вот этот пункт очень важен, поскольку, когда я закладывал машину в вираж, на выходе кроссовер начинал «играть задком». Причем и пробуксовка на подъеме, и заносы в поворотах проявлялись при включенной системе стабилизации! А вот это уже действительно неприятно, потому что динамика у Skywell ET5 великолепная. Разгон до сотни занимает менее восьми секунд, да и обгоны на нем выполнять одно удовольствие. Нажал на газ – и «выстрелил». Так что специалистам из компании Horiba Mira, которая сотрудничает и с Jaguar Land Rover, надо еще поработать. Прежде всего необходимо отладить страховочную электронику и перенастроить тормоза, ведь у педали практически нет свободного хода. Чуть переборщил с нажатием и получил «юз».
ПОНИМАЕШЬ, ВСЕ ЕЩЕ БУДЕТ!
Невзирая на вышеперечисленные нюансы, Skywell ET5 получился достойным автомобилем. Сильных сторон у него немало: и динамика радует, и режим рекуперации, в котором можно забыть о педали тормоза, передвигаясь в плотном городском потоке... В общем, свое место под солнцем машина найдет, благо с ее обслуживанием тоже не должно быть никаких проблем. Дилерская сеть строится по всем законам жанра с подобающим обслуживанием и гарантией. Немаловажно, что у Skywell есть собственный склад запчастей в Подмосковье, так что с поиском деталей сложностей не возникнет.
АВТОМОБИЛЬ ОТ СОЗДАТЕЛЯ ПУЛЬТОВ
Компания Skywell появилась еще в конце восьмидесятых годов – правда, называлась она иначе (Skyworth) и занималась выпуском бытовой электроники. К началу нулевых Skyworth превратилась в полноценный холдинг, в активе которого были даже подразделения по строительству недвижимости. Автомобильным же бизнесом основатель компании Стивен Вонг занялся в 2010 году, купив производителя автобусов Nanjing Golden Dragon Bus. А в 2019-м была создана дочерняя структура Jiangsu Tianmei Automobile для разработки и производства легковушек. Тогда же впервые по явилось и наименование Skywell. Забавно, но в Китае машины продаются под материнским брендом Skyworth, а в США они носят наименование Imperium. Во всем мире же насчитывается до 15 брендов, под которыми продаются одни и те же машины!