Skoda Historical Rally в Чехии и автопром за 50 лет
О чем подкаст?
Ведущий программы "Народный тест-драйв" Александр Андреев обсудит Skoda Historical Rally в Чехии. Как изменился автопром за последние 50 лет.
АНДРЕЕВ: Здравствуйте. И сегодня у нас в гостях автомобильный журналист, историк Денис Орлов. Денис, добрый день.
ОРЛОВ: Добрый день.
АНДРЕЕВ: Будем говорить про автомобили, на которых наши отцы и деды ездили лет так 50-70 назад. А оттолкнуться я хочу от чешских автомобилей тех лет, то есть это где-то 50-60 годы прошлого века, на которых мне довелось поездить на историческом ралли в Чехии. Вообще такое ралли проводится на протяжении уже последних нескольких лет, причем именно для российских журналистов, что особенно приятно. Инициатором выступил российский офис, российское представительство Škoda. Потому что когда имеешь возможность сесть за руль такого автомобиля, понимаешь, насколько далеко продвинулся автопром. Наверное, современный автопром далеко не за все можно хвалить, но тем не менее все равно разница очень хорошо ощущается, и просто подойти к автомобилю и посмотреть недостаточно, нужно на нем сколько-то проехать. Вот за такую возможность большое спасибо Škoda.
Я ездил на Škoda 1000 MB. Это автомобиль, наверное, для Škoda очень и очень важный, потому что хотя бы их было много выпущено, и они известны, и много их сохранилось до нынешних времен. Но вот то, с чего я хотел бы, наверное, начать, это непередаваемое абсолютно ощущение, когда едешь на таком автомобиле, тебя все приветствуют, тебе машут руками, тебе улыбаются и тебя взглядами провожают. Когда мы 150 километров на этом автомобиле проехали, а потом пересели в современную Škoda, вот первое, что бросилось в глаза, не какой-то комфорт современного автомобиля, а то, что, когда ты на нем едешь, никто на тебя абсолютно не обращает внимания.
ОРЛОВ: Мне тоже довелось однажды участвовать в таком ралли, и я получил огромное удовольствие, я чувствовал себя таким персонажем Чапека за рулем старой Škoda. Потому что, ну конечно, это эмоции, это ни с чем не сравнимые, конечно, ощущения – и от природы, и от того, как эта машина едет, и от того, как тебя приветствуют люди здесь, вы совершенно правы. В общем, огромное удовольствие, прекрасно вас понимаю.
АНДРЕЕВ: И надо сказать, что Чехия очень хороша летом. Там, конечно, дорого достаточно, то есть это вполне себе такая европейская страна, ее, наверное, можно сравнивать… ну, может быть, с Австрией нельзя сравнивать по уровню цен, но что-то примерно такое. Но до Чехии можно на автомобиле своем добраться и можно рассмотреть такую возможность. Если ехать, например, всей семьей, то авиабилеты дороги, а на машине, несмотря на то, что в Европе топливо тоже дорого стоит, добраться туда и ездить будет и дешевле, и комфортнее, чем лететь на самолете и потом брать там автомобиль. Потому что аренда стоит дорого, а если с детьми едете, нужно еще и кресло брать, это будет еще дороже. В общем, Чехия – хороший вариант для лета, для отдыха.
ОРЛОВ: Наверное, я соглашусь. Хотя сегодня значительно сложнее стало достигать границ Чехии, то есть придется ехать через Польшу. Переходы из Белоруссии в Польшу – это вечный затык. В общем, тут есть своя проблема. Так что, наверное, я бы посоветовал такой маршрут ну не выходного дня, скажем так, а выходного месяца. То есть надо отправиться в Питер, потом пересечь границу с Финляндией, потом в Финляндии сесть на паром, на пароме добраться до границ Германии и там уже спокойно добраться до Чехии. Замечательный живописный маршрут ведет через Моравские горы, очень красиво.
АНДРЕЕВ: Да, но, безусловно, это не маршрут выходного дня, это отпуск. И желательно, чтобы не две недели, а хотя бы три, потому что неделя вам потребуется для того, чтобы добраться туда и потом уехать обратно. То есть где-то, не спеша если ехать, то дня три надо.
ОРЛОВ: А все это превращается в путешествие, поэтому здесь, в общем, в этом есть резон, то есть можно посмотреть не только Чехию, можно посмотреть и другие страны.
АНДРЕЕВ: Давайте теперь обратимся к автомобилям. Может быть, еще расскажете, помимо Škoda, о тех автомобилях, которые в то время в России выпускались...
Слушайте в аудиофайле!