Считайте дни внимательно!

Подкаст 25 марта 2021

О чем подкаст?

 Распространяется ли гарантия на новые автомобили, продаваемые неофициальны­ми дилерами?

Условия гарантии на автомобиль опре­деляет производитель автомобилей. Ес­ли вы купили машину, официально вве­зенную компанией-импортером, то га­рантийные обязательства производи­тель должен выполнять. Здесь нужно иметь в виду следующее. Одно из глав­ных условий предоставления гарантий­ного обслуживания – это своевремен­ная проверка технического состояния автомобиля согласно требованиям за­вода-изготовителя. Техобслуживание вы вправе проводить в любом автосер­висе. Единственное условие – в срок и в полном объеме осуществить про­верку, заменить необходимые жидко­сти и провести регламентные работы.

Непосредственно гарантийный ремонт проводит уполномоченный производителем официальный дилер. Для ремонта по гарантии можно обра­титься к любому из авторизованных ди­леров . Если вы выполняли все требования по гарантии и у вас имеется заполненная сервисная книжка, то отказать в гарантии не имеют права. В случае отказа нужно обратиться с письменной претензией к ди­леру и продублировать заявление в терри­ториальный отдел Роспотребнадзора.

В каких случаях страховая компания может предъявить регресс по ОСАГО к виновнику аварии?

Система обязательного страхования устроена таким образом, что виновник аварии не возмещает ущерб пострадав­шим – за него платит страховая компа­ния. Однако встречаются случаи, когда выплаченную сумму компенсации виновнику приходится все же возвращать. Это и есть регресс.

Основания для регресса страховой компании прописаны в статье 14 Закона об ОСАГО. В частности, виновник будет обязан компенсировать затраты страхо­вой компании на выплату денег пострадав­шим в ДТП если:

 – ущерб был причинен умышленно;

– в момент столкновения виновник на­ходился в состоянии опьянения;

– виновник не имел прав либо был ра­нее лишен их;

– виновный водитель скрылся с места происшествия;

– нарушитель не был вписан в полис ОСАГО;

– авария произошла в период, когда до­говор страхования не действовал;

– автомобиль виновного лица не был предоставлен на осмотр по требованию страховой компании (при оформлении аварии без ГИБДД);

– покупая полис через Интернет (элек­тронный полис ОСАГО), автовладелец, виновный в аварии, указал недостоверные сведения о машине;

– на момент ДТП истек срок действия диагностической карты по техосмотру (в настоящий момент это основание не­действительно до сентября 2021 года).

Чем грозит неоплаченный штраф, если по­становление не было вовремя получено нару­шителем?

Штраф нужно уплатить в течение двух ме­сяцев с момента вступления его в закон­ную силу. При этом законом установлена обязанность лиц, рассматривающих адми­нистративные дела, вручать копии поста­новлений нарушителям.

На обжалование дается 10 дней с момен­та получения нарушителем копии поста­новления. То есть, как только вы полу­чили копию постановления (или узнали о нем) и решили не оспаривать обвинение в нарушении ПДД, у вас есть 70 дней для оплаты.

При неуплате штрафа в установ­ленный срок наказание будет опреде­лено в соответствии с частью 1 ста­тьи 20.25 КоАП РФ, а именно придется уплатить такой же штраф, но в двойном размере. Протокол по этой статье может быть составлен инспектором ДПС, если при проверке документов им будет установлена задолженность по штрафу. А решение о наказании за несвоевремен­ную оплату принимает суд.

Если постановление было получено с задержкой, об этом нужно заявить в суде и предоставить подтвержда­ющие документы (например, копию почтового конверта со штемпелем). В этом случае оснований для наказа­ния нет.

Обсудить