Самый первый Tank
О чем подкаст?
Мы заранее знали, что на Tank 300 предстоит проехать более тысячи километров по дорогам и бездорожью заснеженной Хакасии. Главная достопримечательность по маршруту – Саяно-Шушенская ГЭС (самая большая в России), которая бесконечными тоннами бетона перегородила величественный Енисей. Также нас ожидает таинственная Сулекская писаница, которую обнаружили в XIX веке километрах в двухстах от Абакана. Это памятник древнего изобразительного искусства Южной Сибири. Писаница представляет собой скалу, сплошь покрытую тысячами рисунков. Основные сюжеты – сцены охоты, сражений, борьбы животных, шаманские обряды. Затем мы отправимся в село Приисковое, которое славится тем, что здесь выпадает самое большое количество снега в Хакасии. Проще говоря, наездимся и насмотримся вдоволь. А главное, в полной мере испытаем рамный Tank 300. Для этого мы сюда и приехали. Пейзажи здесь меняются кардинально и с калейдоскопической быстротой. Не успели вырваться из задымленного Абакана, как перед автомобильными испытателями раскинулись кажущиеся бескрайними поля. Снега на них немного, и из-под белого покрывала к солнцу пробивается золотая трава. Прошел еще час, и по бокам шоссе замаячили невысокие, но какие-то особо мощные горы. Нам повезло – на голубом небе появилось яркое солнце, благодаря которому окружающий пейзаж стал похож на дальнюю и еще необитаемую планету. Ох уж эти фантазии. Возвращаемся на землю обетованную и вспоминаем, что едем в танке или на танке… другими словами, тестируем еще неизведанное детище китайского автопрома. Для начала осматриваемся в салоне, который представляет собой довольно стильное сочетание черной кожи nappa, металлических вставок и качественного пластика. Центр композиции – зона с двумя ЖК-дисплеями высокой четкости диагональю по 12,3 дюй ма. Тот, что находится прямо перед водителем, это цифровая комбинация приборов. Второй же отвечает за многие настройки, включая климат-контроль. Не знаю, хорошо это или плохо, но управлять температурой в салоне можно только через тачскрин. Отдельной крутилки или кнопки для этого нет. Осматриваем руль. Его снабдили клавишами управления основными функциями аудиосистемы и адаптивного круиз-контроля. Также он обогревается по всей окружности – можно снять перчатки, когда садитесь в холодный, еще непрогретый салон. В максимальной комплектации водительское кресло имеет функцию массажа. А еще китайские инженеры настоя ли на опции «иглоукалывание». Шучу! Этого пока нет. Задним пассажирам предложены обогрев, откидной подлокотник и регулировка угла наклона спинки. Последняя разделена в пропорции 60:40. При выездах на природу автовладельцы оценят электророзетку на 220 В. Ее разместили в багажнике. Можете смело брать с собой утюг или чайник. А еще комплектация Premium радует небольшим складным столом. Пустячок, как говорится, а приятно.
ВНЕДОРОЖНЫЕ СИСТЕМЫ
Для освоения всех внедорожных ассистентов, установленных в Tank 300, надо заканчивать специальные курсы. Пока расскажем о наиболее важных. Например, внедорожник способен поддерживать безопасную, предельно малую скорость на спусках, подъемах и ровных участках. В системе выбора режимов движения, наряду с привычными асфальтовыми и внедорожными, есть настрой ка «Эксперт». Она отключает практически все системы активной безопасности, позволяя водителю-профессионалу чувствовать «чистый» автомобиль, без какого-либо стороннего вмешательства. Принудительные блокировки предусмотрены как для заднего, так и для переднего (в комплектации Premium) межколесного дифференциала. Развернуться в ограниченном пространстве поможет функция Tank Turn. Она подтормаживает отдельные колеса, позволяя проделывать так называемый танковый разворот – маневр, требующий гораздо меньше пространства, чем разворот классический . Что особенно важно в лесу или в горах. Работает это так. Переключаете селектор АКП в «нейтраль», нажимаете кнопочку Tank Turn, переходите в режим «драйв», выворачиваете до упора руль и безжалостно жмете газ. Внутреннее по отношению к центру поворота заднее колесо подтормаживается, и внедорожник весьма шустро разворачивается. Отличный помощник в условиях ограниченного пространства!
ДРУГОЙ МОТОР
Tank 300 оснащен 4-цилиндровым 2-литровым турбированным двигателем, развивающим 220 л.с. Этой мощности с избытком хватает во время обгонов на прямиках, которые во множестве встречаются на хакасских дорогах. Немаловажно, что бензиновый «движок» работает в сочетании с очень выносливой, по заявлению разработчиков, классической 8-диапазонной АКП. Пожалуй, общим местом дл я критики приходящих к нам китайских кроссоверов и внедорожников является довольно средняя динамика разгона. Конечно, для обычного среднестатистического автолюбителя 10,6 с до сотни – показатель нормальный. Но очень хочется, чтобы в будущем появились и «заряженные» версии. К слову, «максималка» у Tank 300 – 175 км/ч. Вызвал вопросы рычажок включения поворотников. Он тут электронный, то есть включается как обычно, а вот с выключением случаются проблемы. За три дня тест-драйва я так и не настроил собственную кисть руки на необходимое усилие. То слабо жму, то слишком сильно. Короче, надо привыкать. Позволим себе уместное лирическое отступление. Автомобиль базируется на раме собственной разработки концерна Great Wall Motor. Универсальная конструкция позволяет создавать мощные и технологичные внедорожники с разными типами силовых установок: с двигателями внутреннего сгорания (ICE), обычные (HEV) и подзаряжаемые (PHEV) гибриды. И если инженеры, создававшие Tank, говорят, что коробка выносливая, значит, так оно и есть. Ведь «танк» прошел более 6 млн км дорожных испытаний, 76 видов экстремальных тестов в 18 климатических зонах. Это вам не шутки. Проезжать препятствия, которых в Хакасии встречается немало, помогает довольно внушительный клиренс в 224 мм. Внедорожник может без риска преодолеть брод глубиной до 700 мм. Хорошей проходимости способствуют и короткие свесы кузова. Передняя подвеска выполнена по независимой двухрычажной схеме. Сзади стоит жесткий мост. Полный привод реализован по схеме с жестко подключаемым передним мостом (Part-time) и для тяжелых условий дополнен понижающей передачей. Конечно, время все расставит по своим местам, но нас убеждали, что Tank 300 хорошо защищен от коррозии
ДВЕ КОМПЛЕКТАЦИИ
На российском рынке внедорожник представлен в двух комплектациях – Adventure и Premium. Даже базовый уровень предполагает наличие полного комплекта премиальных систем для комфорта, безопасности и повышения проходимости. Мы имеем в виду адаптивный круиз-контроль, систему контроля рядности с функцией удержания по центру полосы, сканеры дорожных знаков. Датчик дождя и омыватель камеры заднего вида помогут справиться с непогодой. Обогрев сидений и руля дополнены такой полезной зимней опцией, как обогрев всей площади лобового стекла и форсунок стеклоомывателей. Светодиодные фары снабжены автоматическим включением и выключением дальнего света. Противотуманки, кроме своей обычной функции, умеют подсвечивать повороты. Цветной дисплей дает возможность настроить под себя автомобиль по различным параметрам. В движении изображение с четырех наружных камер обеспечивает хороший дополнительный обзор. А с помощью фронтальной камеры водитель в режиме реального времени видит происходящее под передними колесами и угол их поворота. Эту опцию называют «прозрачным капотом». Основные отличия комплектации Adventure от Premium заключаются в наличии у премиального варианта таких дополнений, как блокировка переднего межколесного дифференциала, отделка сидений кожей nappa, передние сиденья с функцией вентиляции, интеллектуальный круиз-ассистент, функция «умного уклонения» (Smart Dodge), шторки безопасности и тонировка стекол. За звук в автомобиле в комплектации Premium отвечает аудиосистема Infinity с восемью динамиками и сабвуфером. Настроение в поездке создает фоновая подсветка, в палитре которой может быть до 64 оттенков.
В модификации Adventure контурная подсветка интерьера выполнена в семи цветовых вариантах. В любой версии классический образ внедорожника подчеркивается распашной дверью багажного отсека с закрепленным на ней полноразмерным запасным колесом. Дверь можно заблокировать в промежуточном положении. Это важно, когда машина стоит с креном или при сильном боковом ветре, а вам надо что-то достать или, наоборот, положить внутрь. Внедорожник подготовлен под установку фаркопа. Двигатель и коробка передач имеют мощную защиту. Стационарные подножки облегчают посадку и высадку. Ими особенно удобно пользоваться, когда рукой держишься за «внедорожный» поручень. Все комплектации оснащаются стеклянным люком с электроприводом и рей лингами для установки багажника. Остается добавить, что автомобиль доступен в пяти цветах: «белый ольхон», «черный богдо», «серый шантар», «чарский оранжевый» и «красный эльтон». Экзотично.
РЫНОЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Лично мне внедорожник понравился. Думаю, он займет свою нишу на нашем рынке, и не потому, что сейчас на нем образовались пустоты. Автомобиль действительно имеет собственное, неповторимое лицо. Плюс ко всему в России всегда любили и продолжают любить настоящие рамные внедорожники. И хакасский тест-драйв только подтвердил внедорожный характер дебютанта. Семь футов под килем