РАЗУМНОЕ И ДОСТАТОЧНОЕ

Подкаст 22 апреля 2021

О чем подкаст?

Сумасшествие по кроссоверам, набирающее ход по всему миру, разумеется, не обошло и Россию. У нас его отчасти сдерживают лишь высокие цены и перманентный экономический кризис – бюджетных моделей этого сегмента не так много. И все равно с каждым годом они откусывают все более значительные куски в разных нишах рынка. А начался процесс, пожалуй, именно с С-класса. О средне размерных кроссоверах из массовой линейки с колесной базой в диапазоне 2600–2750 мм сейчас и пойдет речь. В этой категории нынче играют почти все представленные на рынке автопроизводители, ведь быть в числе конкурентов таких корифеев, как Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5, дорогого стоит. Причем у иных брендов имеется сразу парочка таковых. Например, Mitsubishi Outlander и Eclipse Cross, Nissan X-Trail и Qashqai, Geely Atlas и Emgrand X7. Покидают этот сегмент редко, но и такое случается. Несколько лет назад вместе со всей легковой линейкой бренда отчалил Ford Kuga, а не так давно российские салоны покинул и Renault Koleos. Взамен же на наш рынок, как правило, подтягиваются различные «китайцы».

САМЫЙ МОЩНЫЙ

Пожалуй, мощность считается добродетелью лишь в премиальной подгруппе этого класса, о которой мы писали ранее. В масс-маркете скорее приветствуется разумная достаточность в рамках 149–185 л.с., обеспечивающая относи- тельный психологический комфорт при налогообложении и у колонки АЗС. И все же мощные моторы сюда еще заглядывают. Наиболее могучим автомобилем среди «допремиальных» С-SUV оказалась 220-сильная версия Volkswagen Tiguan c 2-литровой турбочетверкой под капотом с разгоном до сотни за 6,8 с. Модификацию R-Line TSI 4-Motion с 7-ступенчатым роботом DSG, развивающую 350 Нм уже при 1500 об/мин, сегодня можно приобрести не меньше чем за 2 969 900 рублей.

САМЫЙ БЫСТРЫЙ

Пришлось перерыть большой объем информации, прежде чем удалось удостовериться, что тот же 220-сильный Tiguan R-Line является и самым быстрым. Нет, в нем самом мы не сомневались, с разгоном 6,8 с до сотни и максимальной скоростью 217 км/ч он безоговорочный лидер в классе. Просто показалось, что этот Tiguan идет немного вне конкурса, переступив одной ногой премиальную черту. Нас же больше интересовал имен-но серебряный призер. А им неожиданно оказался Citroen C5 Aircross. Его 2-литровый 180-сильный турбодизель способен развивать до 400 Нм крутящего момента. Быть может, поэтому вы вправе требовать от кроссовера в соответствующей модификации HDI 180 максимальной скорости 211 км/ч. Говоря о средней цене машины из сегмента С-SUV, речь можно вести об автомобиле в диапазоне цен от 1,8 до 2,4 млн рублей. Сейчас это нормально. Все, что больше, уже дорого. Однако «выстрелить» за психологическую границу в 3 млн удалось нескольким моделям. И дело не в том, что кроссоверы в этом сегменте отлично умеют перенимать премиальные опции из классов «постарше». Очень дорогим автомобилем при сомнительной «оправдательной» базе можно считать 186-сильный Honda CR-V. Кроссовер в топовой версии 2.4 Prestige по прайс-листу п тянул на внушительные 3 129 900 руб- лей. Чуть дороже – 3 169 900 – просят за топ-модификацию Subaru Forester 2.5 Premium ES. Примерно 3 207 000 рублей при желании можно заплатить за все тот же 220-cильный Volkswagen Tiguan R-Line TSI 4-Motion. Но чемпионом все же оказалась 150-сильная модификация Jeep Compass S, которую с помощью пакетных опций и ухищрений вроде фаркопа или крыши контрастного цвета можно «раскачать» до непостижимых 3 420 000 рублей.

САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, выходец из какой страны окажется победителем в этой номинации. Действительно, у каждого представленного в России китайского бренда есть в сегменте свой представитель. А то и не один. Поэтому изучение актуальных прайс-листов потребовало немало времени. Самым бюджетным на сегодня оказался переднеприводный Geely Emgrand X7 с 1,8-литровым мотором мощностью 131 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. За него просят 1 209 990 рублей. Кроссоверы с полным приводом дороже. Скажем, тоже весьма доступный 150-силь ный рамный Haval H5 оценивают в 1 399 000 рублей.

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ

Зато выявить наиболее востребованный С-кроссовер труда не составило. Им оказалась Toyota RAV4. В 2020 году модель разошлась по России тиражом 36 433 экземпляра. Машина достаточно дорогая, но вы- сокая цена покупателей не отпугивает. Автомобиль считается высоколиквидным, он медленно теряет в цене и бережно хранит вложенные в него деньги. Кстати, обойти RAV4 по продажам в нашей стране удалось лишь одному кроссоверу – более компактному и доступному Hyundai Creta. Если же говорить о внутрисегментной конкуренции, то на пятки «японцу» наступает Volkswagen Tiguan c показателем продаж 32 982 штуки в 2020 году.

Обсудить

Про автомобили

Volkswagen Tiguan 2017 выбор режимов движения Volkswagen Tiguan 2017 водительское место Volkswagen Tiguan Allspace 2018 вид спереди Volkswagen Tiguan 2017 салон Volkswagen Tiguan 2017
Модель

Volkswagen Tiguan

Двигатель2.0
ТопливоАИ-95
ПриводПолный подключаемый
До сотни6,80 с
Макс. скорость210 км/ч
Цена2 969 000 руб.
Больше на Motorpage
Citroen C5 Aircross 2018 Пост принял Citroen C5 Aircross 2018 на дороге Citroen C5 Aircross 2018 вид сзади Citroen C5 Aircross 2018 вид сбоку Citroen C5 Aircross 2018 вид спереди
Модель

Citroen C5 Aircross

Двигатель2.0
ТопливоДТ
ПриводПолный подключаемый
До сотни8,30 с
Макс. скорость190 км/ч
Цена1 950 000 руб.
Больше на Motorpage
Geely Emgrand X7 2018 вид сбоку Geely Emgrand X7 2018 вид сзади Geely Emgrand X7 2018 салон Geely Emgrand X7 2018 задний диван Geely Emgrand X7 2018 багажное отделение
Модель

Geely Emgrand X7

Двигатель1.8
ТопливоАИ-95
ПриводПолный подключаемый
До сотни12,00 с
Макс. скорость170 км/ч
Цена13 999 000 руб.
Больше на Motorpage
Toyota RAV4 2019 Смена парадигмы Toyota RAV4 2019 вид спереди Toyota RAV4 2019 вид сбоку Toyota RAV4 2019 салон Toyota RAV4 2019 приборная панель
Модель

Toyota RAV4

Двигатель2.0
ТопливоАИ-95
ПриводПолный подключаемый
До сотни9,50 с
Макс. скорость180 км/ч
Цена2 000 000 руб.
Больше на Motorpage