Равнение на флагмана
О чем подкаст?
Эта женщина все время от меня чего-то хочет, чего — не знаю. Вот опять звучит какая-то фраза на китайском. Может, я слишком широко зевнул и машина советует передохнуть. Или взял в руки смартфон, чтобы прочитать сообщение, и Changan UNI-V решил пресечь это безобразие — у него в салоне, как во многих нынешних китайских машинах, есть камера, которая следит за водителем
Что было на самом деле, понять трудно: этот лифтбек не русифицирован — так же, как и его «родной брат» и одноплатформенник седан Changan Lamore. Но в меню есть английский язык, так что на приборной панели и центральном экране — доступная латиница, и на том спасибо. Не заладилось и с Apple CarPlay, которого нет, — сотрудник пресс-парка был очень удивлен, сказал, что старая прошивка, сам он ездит точно на таком же UNI-V, даже цвет тот же, и там Apple CarPlay есть.
Нет, какое-то неправильное получилось начало текста. Нужно же сразу о главном. А главное вот: в моем личном рейтинге тестовых машин этого года флагманский лифтбек Changan UNI-V оказался вторым легковым автомобилем, которым мне захотелось владеть. А если не считать пикап Great Wall Poer, который все-таки полугрузовик, то и первым. Почему?
Форма и стиль
Он красивый. Конечно, процентов тридцать привлекательности тестовой машины приписываем ее цвету — ослепительно красному, как он называется официально. Но и весь экстерьер Changan UNI-V, навевающий воспоминания о быстрых фастбеках Audi, бесспорно хорош. И с ходу обещает спортивный характер — энергичное выражение «лица», динамичный профиль, фигурная «корма» с выдвижным антикрылом (в топ-комплектации DLX) на пятой двери, массивный диффузор в заднем бампере с мощными патрубками выпускной системы по краям. Кстати, забегая вперед, разгонная динамика у UNI-V якобы лучше (на официальном сайте этой информации нет), чем у сопоставимой с ним по двигателю и трансмиссии переднеприводной 190‑сильной версии Audi A5 Sportback: 7,1 с против 7,5 для набора сотни с места.
Единственная спорная деталь в интерьере — оранжевые ремни безопасности переднего ряда, и то лишь в сочетании с красным кузовом, с любым другим цветом было бы нормально, потому что интерьер салона темно-серый. Вообще, интерьер Changan UNI-V еще одно доказательство того, что удачный дизайн — это не когда богато, а когда со вкусом. И даже дорогие материалы не обязательны: экокожа и пластик в салоне никак не премиальные, автомобиль скорее молодежный, а не статусный, но при этом интерьер Changan UNI-V внушает уважение — все на месте, ничто не раздражает.
Уже традиционно в «китайцах», удивляет причудливая смесь наличия дорогих и отсутствия дешевых опций: есть комфортный доступ — водительское сиденье отъезжает при посадке в машину, есть панорамная крыша. Но нет подсветки косметического зеркала в козырьке. А зеркало заднего вида переводится в ночной режим вручную, тумблером. Хотя автомобиль вообще не претендует на роскошь: так, разница в качестве воспроизводимой музыки сразу слышна, если пересесть в Changan UNI-V из премиального «китайца», а со мной так и было. Сзади в лифтбеке сидеть удобно, места много, но — ни подогрева, ни вентиляции сидений, только дефлекторы, откуда дует воздух с температурой, установленной на переднем ряду (климат-контроль однозонный). А вот у водительского сиденья имеются подогрев и вентиляция, что недвусмысленно сообщает: Changan UNI-V — автомобиль для водителя.
Начиная с приборной панели. Она расположена очень удачно, так что характерный прямоугольный, как и в братском Lamore, руль ее не перекрывает. И читается приборка нормально даже в солнечный день благодаря тому, что на ней нет цветовой и шрифтовой мешанины, просто темно-серый фон и светло-серые цифры на нем. Если в настройках выставить соответствие дизайна режиму движения, то в режиме Eco, например, отдельный сегмент справа, в зависимости от оборотов двигателя, будет менять цвет от экологичного зеленого до тревожно-оранжевого. Но зачем в центре приборной панели показывается этот мультик, рисующий машины в потоке вокруг, я не могу понять каждый раз, когда встречаю его в очередном китайском автомобиле. По логике, чтобы рассмотреть в нем опасное сближение с какой-то из окружающих машин, надо небезопасно отвлечься от управления и бросить взгляд на приборную панель. Но ведь все гораздо лучше видно в реальности, если посмотреть вокруг своими глазами.
Динамика и управляемость
Открыв капот Changan UNI-V, между передними стойками обнаруживаешь силовую распорку. Этот рейсерский аксессуар в самом деле добавляет жесткости кузову, а значит, точности и без того «короткому», в два с половиной оборота от упора до упора, рулю. Усилие на руле регулируется, мой предшественник выставил в тестовом Changan UNI-V руль максимально тяжелым, и это был правильный выбор.
Но для энергичной езды главное — двигатель. Странное дело, он имеет тот же индекс JL473ZQ7, что и мотор Changan Lamore, выдает те же 181 л.с. мощности и 300 Нм крутящего момента, сочетается с тем же 7‑ступенчатым роботом DCT, но UNI-V на разгон 0–100 км/ч тратит почти на 3 с меньше, чем соплатформенная модель, если верить заявленным данным.
Так это или нет — без сравнительного заезда сказать трудно, но едет Changan UNI-V на удивление хорошо. Набор режимов движения плюс-минус стандартный: Eco, Smart, Normal, Sport. Хотя в Changan UNI-V «Спорт» не просто маркетинг, в этом режиме машина действительно быстрее ускоряется. А волшебная оранжевая кнопка Super Race на передней панели дает возможность стартовать с двух педалей. На центральном экране появляется индикатор продольных и поперечных ускорений, но почему-то не секундомер. Так что зафиксировать данные заезда не получается.
Так или иначе, Changan UNI-V можно и нужно пришпоривать, получая от этого удовольствие. Да, двигатель приходится раскручивать до 3,5–4 тыс. оборотов и держать их в этой зоне, подрулевые «лепестки» вам в помощь. Долго ли в таком режиме проходит форсированный полуторалитровый двигатель, как это отразится на его ресурсе? Компания предвидела такой вопрос и попыталась дать на него ответ. Установленный под капотом Changan UNI-V двигатель Blue Core 1.5Т JL473ZQ7 27 декабря 2020 года вошел в Книгу рекордов Гиннесса, проработав без остановки 259 ч 46 мин. 45 с при 5500 об/мин, что соответствует пробегу 51 955 км. Факт яркий, конечно, но все же мало что говорящий о ресурсе мотора, мне кажется.
Крейсерская скорость даже 150–160 км/ч за рулем Changan UNI-V не ощущается каким-то
вызовом. Двигатель, кстати, на такой скорости не досаждает звуком — скорее в арках шумят восемнадцатидюймовые шины Continental и поднимается шорох вокруг наружных зеркал. Правда, при такой скорости придется забыть про 7,2 л на сотню, которые автомобиль потребляет при разрешенных 90 км/ч на автопилоте. На ста шестидесяти Changan UNI-V будет сжигать под 10 л топлива. Лучше 95‑го бензина, естественно, несмотря на разрешение производителя заправлять машину 92‑м.
К тормозам никаких вопросов, полностью независимая подвеска настроена для энергичного активного вождения — мощная и при этом собранная. Что еще? Changan на китайском пишется двумя иероглифами: Chang — «долговременный» и An — «безопасность». Поэтому, само собой, один только список корректно работающих электронных помощников Changan UNI-V занимает с десяток строк. Вот разве что система удержания в полосе работает грубовато, прямо рвет руль из рук. И отключить ее, как ни странно, получается не с первого раза. Еще почему-то иногда приходится принудительно убирать после старта с центрального экрана режим кругового обзора.
Но эти и другие мелкие недостатки Changan UNI-V прощаешь за чувство единства с машиной при разгоне, рулении. Это автомобиль, на котором хочется и можно «зажигать». И первоначально возникающее сравнение с Audi A5 Sportback при более близком знакомстве с Changan UNI-V уже не кажется слишком большой натяжкой.