Противовирусный Cadillac XT6
О чем подкаст?
Когда концерн General Motors в 2015 году только представил Cadillac XT5, не все осознавали, что вскоре начнется масштабирование. Но в 2018-м миру показали «младший» XT4, а еще через пару лет в России начались продажи и «старшего» в этой линейке кроссовера – XT6. Его мы и протестировали.
ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ?
Если XT5 еще сохранял намеки на прежнюю фирменную рубленость, то у XT6 их почти не осталось: новый стиль задан концептом Escala, а от «комода» Escalade остались разве что «ятаганы» оптики. В результате флагман выглядит как среднестатистический большой – 5,05 м в длину – премиальный SUV. Не хуже других, но и похожий сразу на многие.
В салоне так же: не хуже других. Производитель обещает роскошь – натуральное дерево, настоящие алюминий и карбон. Два стрелочных «колодца» на приборке разделены сменной цифровой подложкой, где можно выбрать нужную комбинацию. Проекция данных на лобовом стекле тоже на выбор: спидометр, тахометр. Полный ассортимент принятых в премиуме электронных ассистентов, включая режим ночного видения (хотя именно его в тестовой машине не было). Уже традиционная для Cadillac камера с потоковым видео в зеркале заднего вида. А вот центральный тачпад маловат – сегодня в премиуме носят побольше.
Кресла, хотя и широкие, но их подушки коротковаты. Боковая поддержка и спины, и бедер минимальна. Поясницу подпирает очень убедительный выдвижной валик, но, как ни вжимайся в спинку, сколько ни двигай туда-сюда рулевую колонку, нижняя часть бедер остается без опоры, под коленями пустота. Рано или поздно на ходу начинаешь елозить.
Тяжелая дверь с двойными стеклами надежно отрезает внешние шумы, из моторного отсека тоже ничего не слышно – помогает система активного шумоподавления бортовой акустики Bose. У этой аудиосистемы, кстати, отличный звук даже с тюнера в FM-радио, и даже с выставленными на ноль заводскими настройками эквалайзера очень качественная музыка. Беспроводная зарядка смартфона, мгновенный коннект его с автомобилем по технологии NFC. Однако по-прежнему (опять традиционно для Cadillac) нет подогрева лобового стекла.
«Простор для избранных» – этот слоган лучше всего объясняет, чем хорош XT6. Избранных в салоне может быть семеро. Но тестовая версия 6-местная, и, чтобы пройти на третий ряд, «капитанские» раздельные кресла второго ряда можно и не откидывать: промежуток между ними достаточный, пол ровный, без тоннеля. Не зря производитель гордится: 90 см от сиденья до потолка на третьем ряду, простор второго и третьего рядов – главный козырь модели и оружие в борьбе с 7-местными конкурентами.
НА КАЧЕЛЯХ
Если у XT6 и есть какая-то проблема, то это двигатель. В России автомобиль комплектуется только 2-литровой 200-сильной рядной турбированной четверкой, которая разгоняет крупный кроссовер до сотни за 9,9 с. Для равномерного движения по трассе достаточно, для полной уверенности – еще бы с полсотни «лошадей» как минимум (но лучше больше).
Кстати, про равномерное движение. Фирменная Active Fuel Management в спокойном трассовом режиме выключает два цилиндра из четырех, экономя топливо (минимальный расход бензина за время теста составил 8,6 л на сотню, средний – 12,6 л). При этом смена режимов незаметна для глаза, зато дана нам в ощущениях: когда надо ускориться, нажимаешь на педаль акселератора немного с перебором, а потом отпускаешь, и получается разгон – движение по инерции, разгон – движение по инерции. Все время словно пришпориваешь машину.
Но это в переднеприводном режиме Tour, в остальных трех (AWD, Sport и Offroad) управление тягой совершенно внятное. Если бы не нехватка мощности и момента! В то время как некоторые автомобили на скорости 150 км/ч только «просыпаются», этот Cadillac на 130 км/ч уже «ложится спать». И это с одним водителем в салоне! А что будет, если сядут шестеро, да еще положат вещи в багажник? На мой взгляд, лучше сразу включить режим AWD или Sport – я в них ездил большую часть времени. Хотя и в этом случае периодически пользовался ручным режимом новой 9-диапазонной АКП, принудительно выбирая передачу.
Зато на дороге Cadillac XT6 стоит и управляется прекрасно даже в переднеприводном режиме Tour. Активная подвеска Continuous Damping Control непрерывно меняет жесткость амортизаторов, учитывая рельеф поверхности, так что плавность хода – из серии «диван поехал». Чего не скажешь о тормозах. В их поведении, как и в управлении тягой, чувствуется какая-то нелинейность. Может, причиной тому электрогидравлическая тормозная система, в которой между педалью и главным тормозным цилиндром нет механической связи – усилие регулирует цифровой модуль. Он будто не уверен в своей эффективности и пытается немедленно компенсировать это резкостью – дозировать нажатие на педаль трудно, неизбежно возникает небольшой толчок.
Итак, флагманский SUV бренда – это комфортабельный премиальный кроссовер для передвижения по трассе и возможности съехать на грунтовку и легкое бездорожье. Для равномерного, комфортного, без резких ускорений движения на оптимальной скорости 110–120 км/ч (далее тоже без проблем, но неинтересно). Бесспорное преимущество XT6 – простор второго и третьего рядов. Цены – от 4 350 000 рублей.