Противовирусный Cadillac XT6

Подкаст 26 января 2021

О чем подкаст?

Когда концерн General Motors в 2015 году только представил Cadillac XT5, не все осознавали, что вско­ре начнется масштаби­рование. Но в 2018-м миру показали «младший» XT4, а еще через пару лет в России начались продажи и «старшего» в этой линейке кроссовера – XT6. Его мы и протести­ровали.

ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ?

Если XT5 еще сохранял намеки на прежнюю фирменную рубленость, то у XT6 их почти не осталось: но­вый стиль задан концептом Escala, а от «комода» Escalade остались разве что «ятаганы» оптики. В ре­зультате флагман выглядит как среднестатистический большой – 5,05 м в длину – премиальный SUV. Не хуже других, но и похожий сразу на многие.

В салоне так же: не хуже других. Произ­водитель обещает роскошь – натуральное дерево, настоящие алюминий и карбон. Два стрелочных «колодца» на приборке разделены сменной цифровой подлож­кой, где можно выбрать нужную комбина­цию. Проекция данных на лобовом стекле тоже на выбор: спидометр, тахометр. Полный ассортимент принятых в пре­миуме электронных ассистентов, включая режим ночного видения (хотя именно его в тестовой машине не было). Уже традиционная для Cadillac камера с пото­ковым видео в зеркале заднего вида. А вот центральный тачпад маловат – сегодня в премиуме носят побольше.

Кресла, хотя и широкие, но их по­душки коротковаты. Боковая поддержка и спины, и бедер минимальна. Поясницу подпирает очень убедительный выдвиж­ной валик, но, как ни вжимайся в спинку, сколько ни двигай туда-сюда рулевую колонку, нижняя часть бедер остается без опоры, под коленями пустота. Рано или поздно на ходу начинаешь елозить.

Тяжелая дверь с двойными стекла­ми надежно отрезает внешние шумы, из моторного отсека тоже ничего не слышно – помогает система активного шумоподавления бортовой акустики Bose. У этой аудиосистемы, кстати, отличный звук даже с тюнера в FM-радио, и даже с выставленными на ноль заводскими настройками эквалайзера очень каче­ственная музыка. Беспроводная зарядка смартфона, мгновенный коннект его с автомобилем по технологии NFC. Одна­ко по-прежнему (опять традиционно для Cadillac) нет подогрева лобового стекла.

«Простор для избранных» – этот слоган лучше всего объясняет, чем хорош XT6. Избранных в салоне может быть семеро. Но тестовая версия 6-местная, и, чтобы пройти на третий ряд, «капитанские» раздельные кресла второго ряда можно и не откидывать: промежуток между ними достаточный, пол ровный, без тоннеля. Не зря производитель гордится: 90 см от сиденья до потолка на третьем ряду, простор второго и третьего рядов – глав­ный козырь модели и оружие в борьбе с 7-местными конкурентами.

НА КАЧЕЛЯХ

Если у XT6 и есть какая-то проблема, то это двигатель. В России автомобиль ком­плектуется только 2-литровой 200-силь­ной рядной турбированной четверкой, которая разгоняет крупный кроссовер до сотни за 9,9 с. Для равномерного движе­ния по трассе достаточно, для полной уве­ренности – еще бы с полсотни «лошадей» как минимум (но лучше больше).

Кстати, про равномерное движение. Фирменная Active Fuel Management в спо­койном трассовом режиме выключает два цилиндра из четырех, экономя топливо (минимальный расход бензина за время теста составил 8,6 л на сотню, средний – 12,6 л). При этом смена режимов незамет­на для глаза, зато дана нам в ощущениях: когда надо ускориться, нажимаешь на педаль акселератора немного с перебо­ром, а потом отпускаешь, и получается разгон – движение по инерции, разгон – движение по инерции. Все время словно пришпориваешь машину.

Но это в переднеприводном режиме Tour, в остальных трех (AWD, Sport и Offroad) управление тягой совершенно внятное. Если бы не нехватка мощности и момента! В то время как некоторые автомобили на скорости 150 км/ч только «просыпаются», этот Cadillac на 130 км/ч уже «ложится спать». И это с одним во­дителем в салоне! А что будет, если сядут шестеро, да еще положат вещи в багаж­ник? На мой взгляд, лучше сразу включить режим AWD или Sport – я в них ездил большую часть времени. Хотя и в этом случае периодически пользовался ручным режимом новой 9-диапазонной АКП, при­нудительно выбирая передачу.

Зато на дороге Cadillac XT6 стоит и управляется прекрасно даже в перед­неприводном режиме Tour. Активная подвеска Continuous Damping Control непрерывно меняет жесткость амортиза­торов, учитывая рельеф поверхности, так что плавность хода – из серии «диван по­ехал». Чего не скажешь о тормозах. В их поведении, как и в управлении тягой, чувствуется какая-то нелинейность. Может, причиной тому электрогидрав­лическая тормозная система, в которой между педалью и главным тормозным цилиндром нет механической связи – усилие регулирует цифровой модуль. Он будто не уверен в своей эффектив­ности и пытается немедленно компен­сировать это резкостью – дозировать нажатие на педаль трудно, неизбежно возникает небольшой толчок.

Итак, флагманский SUV бренда – это комфортабельный премиальный крос­совер для передвижения по трассе и возможности съехать на грунтовку и легкое бездорожье. Для равно­мерного, комфортного, без резких ускорений движения на оптимальной скорости 110–120 км/ч (далее тоже без проблем, но неинтересно). Бес­спорное преимущество XT6 – простор второго и третьего рядов. Цены – от 4 350 000 рублей.

Обсудить