ПРОЙДЕМ ЛИ МЫ СТРЕСС-ТЕСТ?
О чем подкаст?
Новейшая история гонения российских автомобилистов пополнилась еще одним знаковым эпизодом: случилось то, чего власти Москвы на протяжении целого ряда лет божились ни в коем случае не допустить, – платные парковки пере шагнули и за МКАД. Хотя еще в 2013 году, когда такие зоны начали вводить, речь шла только о том, чтобы «немного разгрузить центр» столицы. Однако уже в 2014 году «платники» достигли ТТК, а следом поползли и в спальные районы. Вот и на этот раз, уже в 2020-м, имея даже воспаленный мозг, никак не назовешь центральными Люблино, Новогиреево, Южнопортовый, Северное Тушино. И уж тем более Внуково да Митино в «замкадье», где появилось девять первых улиц, на которых даже за десятиминутную стоянку придется отдать деньги. Кстати, всего таковых в Первопрестольной теперь уже 1350 – еще чуть-чуть, и проще будет перечислить зоны, где этой замечательной «услуги» пока нет. Впрочем, расширенная на 79 наименований зона платных парковок – отнюдь не единственный «подарок» мэрии жителям и гостям столицы: одновременно тихой сапой было проведено и повышение тарифов. Так, более 70 улиц и проездов, где до сих пор действовала «минималка» (40 рублей в час), лишились этой таксы – теперь на них придется платить как минимум в полтора раза больше. И почти на сотню – с 237 до 330 – увеличен перечень участков с максимальной суммой – 380 рублей в час. В том, что такие меры жутко эффективны, нас всеми силами стремятся убедить: приводят цифры роста скорости потоков, снижения плотности заторов и общей загруженности трасс. Но лично для меня все эти данные – что пресловутая средняя температура по больнице. Ведь сам я каждый день вижу в большинстве своем стабильно пустующие места платных парковок, коими заполонили прилегающие к нашей редакции улицы и переулки. И, соответственно, забитые автомобилями дворы вокруг. Как следствие, бюджет уверенно недополучает деньги с выделенных для оплачиваемой стоянки мест, зато у жителей района и у тех, кто приезжает сюда на работу, – избыток негатива и проблем, в том числе в виде мелких ДТП и перепалок. А ведь в создание «умной» системы было вложено свыше 1 млрд рублей, притом что поддержание сети требует еще более серьезных сумм – только в 2017 году на это потратили 6,1 млрд, в то время как доходы оказались куда меньше – около 5,3 млрд рублей. Забавная арифметика, не правда ли? С тех пор количество улиц с платными парковками заметно возросло, как увеличилось и число машин-парконов да людей-«обходчиков», осуществляющих контроль, а также средств, требующихся для инфраструктуры – разметки, паркоматов, дорожных знаков и табличек с информацией о правилах оплаты. То есть деньги, причем наши с вами – автомобилистов и других налогоплательщиков, расходуются с размахом, смело, хотя отдача от таких трат отнюдь не всегда очевидна. Да и сам проект платных парковок все больше становится еще одним источником недовольства граждан, которым все труднее терпеть закручивание гаек в виде финансового и административного давления. Выдержат ли они такой стресс-тест? Не знаю. Тем более что вслед за Москвой новация весьма активно распространяется и по другим городам России, в том числе не самым крупным.