Подтяжка лица

Подкаст 26 марта 2025

О чем подкаст?

Продать хэтчбек С-сегмента, если речь не идет о модели премиум-класса, в наши дни крайне трудно. Покупатели обычно выбирают кроссовер, что и определило нынешний вид Citroen C4

В 2021 году ради привлечения покупателей Citroen C4 перевоплотился из хэтчбека в стильный купе-кроссовер. И этот рецепт сработал: «француз» стал второй по популярности моделью С-сегмента, пропустив вперед только VW Golf. Комфорт и стиль новинки были хорошо приняты рынком, и потому неудивительно, что при фейслифтинге модели французы не захотели сильно отклоняться от исходника.
Первое, на что обращаешь внимание, глядя на новинку, — это на пропажу двойного шеврона, образованного изломом решетки радиатора. На его месте появился новый лого, вписанный в овал. А еще изменился дизайн решетки радиатора, фар и бампера. Сзади вместо лого в духе времени разместилась крупная надпись CITROEN. Внутри обновленного Citroen C4 нас встречают сиденья Advanced Comfort с развитой поддержкой, которые удобнее, чем ваше любимое кресло в гостиной, а также переработанная цифровая приборная панель.
Для Citroen C4 доступны три мягко-гибридных турбомотора объемом 1,2 л. В «базе» этот агрегат выдает 99 л.с., но в нашем случае мы имеем максимальные 134 л.с. Коробка — 6‑ступенчатый робот с двойным сцеплением. Версии с механикой больше нет, но если вы когда-либо водили Citroen с МКП, то знаете, что это не такая уж большая потеря. Дизели тоже ушли в историю, поскольку мягкие гибриды не менее экономичны — на бумаге.
В Citroen заявляют о 20‑процентном снижении расхода топлива по сравнению с негибридными версиями. Хотя тест показал, что в реальности по экономичности новинка не сильно отличается от «дорестайла» с обычным турбомотором. Для Citroen С4 также доступен мотор PureTech 130 старого поколения, работающий в паре с классическим 8‑ступенчатым автоматом. На бумаге такая версия проигрывает мягким гибридам в динамике и экономичности, но зато на 1400 фунтов дешевле.
Едет Citroen C4 превосходно. Он плавно огибает контуры дороги, слегка кренясь при торможении, и мягко проходит неровности на асфальте. Такое поведение — заслуга «прогрессивных» амортизаторов с дополнительными гидравлическими демпферами в конце хода, которые поглощают и высвобождают избыточную кинетическую энергию. Несмотря на мягкую настройку подвески, машина не заваливается в поворотах, крены если и появляются, то ненадолго, и кузов быстро приходит в норму.
Гибридная система в C4 работает лучше, чем в любом другом автомобиле концерна Stellantis. Она обеспечивает приличное ускорение при обгоне, хотя и не такое быстрое, как можно было ожидать от машины с заявленными 8,0 с до сотни. Все портит нерешительный робот, который лишает вас мощности, когда она вам нужна. Хоть бери управление на себя — подрулевые переключатели позволяют это сделать.
Интерьер C4 хорошо продуман, а медиацентр с 10,25‑дюймовым экраном интуитивно понятен в управлении. Если вы ненавидите салоны без кнопок, вам понравится этот Citroen. Они здесь есть, включая «физические» кнопки «климата». Качество материалов хорошее за эту цену: много мягкого пластика, хотя глянцево-черная отделка центральной консоли смущает — она будет выглядеть поцарапанной после нескольких тысяч км. Сиденья C4 очень удобны — не то чтобы раньше они были плохими, просто эти фантастически комфортны.
Места на втором ряду достаточно, даже несмотря на купеобразную линию крыши. Пространство для ног сзади больше соответствует автомобилям классом выше. Грузовой отсек средний по стандартам класса, всего 385 л. Например, Skoda Scala предлагает гораздо более просторный багажник за те же деньги. Кстати, о деньгах. У Citroen цены на самую доступную гибридную версию C4 остаются привлекательно низкими — 22 995 фунтов стерлингов, что на 5500 фунтов стерлингов дешевле Ford Focus!
Я не полностью уверен в его мягкой гибридной системе и не думаю, что она настолько эффективна или достаточно совершенна, чтобы оправдать дополнительные 1400 фунтов стерлингов переплаты по сравнению с ценой стандартной бензиновой модели 130. Но даже при этом C4 — это удобный в управлении, интуитивно понятный автомобиль, который легко справляется с задачей быть надежным семейным транспортом с минимальными излишествами. И за это его следует похвалить.

По материалам Car Magazine

Обсудить