«Панда» стала взрослой
О чем подкаст?
В компании Fiat решили уничтожить конкурентов, создав стильный электромобиль по небывало низкой цене. В Британии Grande Panda Electric стоит всего 20 975 фунтов стерлингов, что делает его дешевле любого «одноклассника»
Хотя Fiat и добавил в название модели слово Grande, он не сделал новую Panda заметно крупнее. Она на 200 мм длиннее предшественницы, но все равно короче большинства конкурирующих супермини. И несмотря на то, что пропорционально модель похожа на внедорожник, на самом деле это настоящая кроха высотой до 1629 мм. При этом смотрится новинка невероятно круто — благодаря яркому дизайну с пикселизированными фарами и интерьеру, сочетающему стиль, простоту и удобство.
Grande Panda использует платформу Smart Car — недорогое универсальное решение, которое используется и в новом Citroen C3. С этой платформой концерн Stellantis намерен дать бой нашествию доступных китайских «электричек», а также переманить покупателей Dacia Spring, которую тоже собирают в Китае. Всего в группе Stellantis появится не менее семи компакт-каров разных брендов, использующих один и тот же набор деталей. Псевдовнедорожный облик также, скорее всего, будет общим для всех моделей на шасси Smart Car.
Поскольку длину и высоту Grande Panda вы уже знаете, стоит упомянуть, что его ширина — 1763 мм. Колесная база составляет 2540 мм, что дает крошечные передний (788 мм) и задний (671 мм) свесы. Несмотря на это, багажник имеет неплохой объем — 361 л. Под полом машины находится батарея на 44 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода до 320 км. Это меньше, чем заявленные показатели для Hyundai Inster (370 км) и Renault 5 E-Tech (400 км), так что теперь вы знаете, за счет чего Panda дешевле конкурентов.
Реальность же такова, что при температуре 7–8 градусов по Цельсию, Grande Panda с разряженной наполовину батареей показывал нам запас хода 86 км. Так что основной ареол обитания этой модели — город и ближайшие пригороды, где есть станции быстрой зарядки. Хотя в идеале лучше заряжаться дома — за решеткой радиатора расположен встроенный витой кабель для бытовой розетки: рассчитанный на 7 кВт, он позволяет поднять заряд батареи с 20 до 100% менее чем за 4 ч.
Grande Panda EV имеет один электромотор мощностью 111 л.с. и разгоняется от 0 до 100 км/ч примерно за 11 с. Показатели на первый взгляд не впечатляют. Но не забывайте, что перед вами электромобиль, и причем довольно легкий. Поэтому на городских скоростях жаловаться на недостаток динамики точно не придется. Едет «электричка» от Fiat гораздо лучше Dacia Spring. Рулевое управление не слишком острое, что не мешает контролировать машину на ходу. На улицах Турина мы специально целились в «лежачих полицейских» и выбоины, намереваясь пробить подвеску, но все наши старания оказались тщетными. Крены? Шум от дороги? Все это, конечно, присутствует, но не мешает жить.
Интерьер Grande Panda с элементами из переработанного пластика и ткани с примесью бамбука — триумф стиля и практичности. Сочетание форм, текстур, материалов и деталей продумано настолько хорошо, что дизайнерам Fiat хочется аплодировать стоя. Синий экологичный пластик. Желтый тонированный прозрачный плексиглас. Обивка Squircle, которая отсылает к дверным картам самой первой Panda 1980 года: ее миниатюрная копия изображена на овальных элементах торпедо, будто машина двигается по испытательному треку фабрики Fiat Lingotto в Турине!
И, хотя пластик отделки жесткий, а иногда и немного грубоватый, дизайн и реализация не создают ощущения, что он выглядит дешевым. Наоборот, кажется, что так и было задумано изначально! А еще салон очень функционален. Спереди есть места для хранения общим объемом свыше 14 л, включая два перчаточных ящика и полку, которая была вдохновлена дизайном передней панели оригинальной Panda. Автомобиль на удивление просторный: взрослый ростом 1,8 м может сидеть позади такого же рослого водителя с запасом места для коленей. Но поскольку пол довольно высокий, то у длинноногих пассажиров нижняя часть бедер остается без поддержки и «виснет» в воздухе, что вряд ли добавит комфорта при длительной поездке.
Впрочем, все это мелочи на фоне того, каким цельным и приятным получился автомобиль. В нем не переборщили с ретростилем, сделав красивую и функциональную модель по минимально возможной цене для электромобиля, разработанного и собранного в Европе.
По материалам Car Magazine