Относительность свободы

Подкаст 16 августа 2019

О чем подкаст?

Так получилось, что изрядная часть моей жизни посвящена автомобильным путешествиям и внедорожным приключениям. Вне асфальта намного интереснее – там местами тяжело, всегда непредсказуемо, зато неизменно удивительно. В городах первозданной, дикой природы не осталось, вот, видимо, и сублимируется тоска жителя бетонных гетто в страсть к дальним странствиям на колесах. Бывает, вернешься из очередных лесов или гор, делишься впечатлениями со страниц родного издания, а иные читатели пишут в комментариях к репортажу: «Да как посмели? Это же сколько лет колея зарастать будет? Варвары!» Причем чаще всего такую реакцию вызывают отчеты о трофи-рейдах, где машины действительно ползут по крышу в болоте и ломятся через лес – дорог в таких местах попросту нет.

К счастью, гневных диванных критиков джиперского движения тотальное меньшинство. Я радуюсь этому вовсе не от того, что мне наплевать на природу, в какой бы стране она ни находилась. Как раз наоборот, жизнь показывает: кто больше времени проводит за пределами домашних каменных стен, тот и ценит уют Земли превыше всего. И уж точно не будет сознательно вредить окружающей среде. А с соревнованиями, теми же трофи-рейдами, еще проще – на совесть надеяться не надо. Организаторы обязаны согласовывать маршрут и район проведения заездов с властями.

Возьмем для примера крупнейший в мире внедорожный фестиваль «Ладога-Трофи»: там не прокладывают спецучастки по водоохранным зонам, иначе не избежать санкций вплоть до запрета мероприятия. А из палаточного лагеря не уедет ни один участник, пока место стоянки не проверит инспектор на предмет убранного мусора. Вездеходы действительно оставляют колеи и будоражат болота, однако происходит это в тех местах, которые восстанавливаются очень быстро, приезжаешь через год, а следов спортивной борьбы и в помине нет.

 

Обсудить