Открытым текстом

Подкаст 26 июня 2024

О чем подкаст?

Ferrari 12Cilindri

12Cilindri — и баста! Никаких довес­ков в названии модели вроде Turbo или Hybrid. Все предельно ясно: новый флагманский суперкар Ferrari получает «додичи чилиндри», атмосферный V12. C моторов именно такой архитектуры в 1947 году началась история компании из Маранелло, а сегодня она остается по сути единственной, выпускающей беспримесные безнаддувные «12‑горшковые» достаточно крупным тиражом. Эксклюзивность такого рода не окупается? Не в этом случае. 12Cilindri фактически пересадили сердце топ-версии предшественника — 812 Competizione. С титановыми шатунами, поршнями из особого алюминиевого сплава, облегченным коленвалом и толкателями клапанного механизма с углеродным покрытием, без малого обнуляющим трение, этот раскручивающийся до 9500 об/мин 830‑сильный 6,5‑литровый V12 — та еще штучка! Вот только жертвой борьбы за экологичность вновь стал крутящий момент. Если у базового 812 Superfast двигатель выдавал 718, у Competizione — 692, то теперь лишь 678 Нм. Правда, распорядиться этим максимально рационально помог впервые примененный на атмосферном ДВС софт, оптимизирующий тягу в зависимости от выбранной передачи. Кстати, их у робота 12Cilindri уже не семь, а восемь, да и перебирает он их почти на треть быстрее. В результате, несмотря на заметную прибавку в весе, новый, чуть более крупный флагман Ferrari в спурте 0–100 км/ч идет вровень (2,9 c в версии купе) с базовым 812 Superfast, слегка опережая его (<7,9 c) на разгоне 0–200 км/ч, а по «максималке» (>340 км/ч) и 812 Competizione. Какой контраст с неторопливым механизмом трансформации жесткой крыши у варианта Spider, который на ее складывание/открытие тратит по-прежнему томительные 14 с!


За это время сидящий за рулем джентльмен успеет блеснуть эрудицией, рассказав своей спутнице о том, что с «лица» 12Cilindri напоминает другого обладателя V12 и классической компоновки — культовый Ferrari 365 GTB/4 Daytona конца 1960‑х. На контрасте «корма» суперкара выполнена в ультрасовременном стиле, замешанном на технологичности. Вместо старомодного массивного антикрыла — пара выдвижных закрылков, на скоростях от 60 до 300 км/ч создающих до полуцентнера дополнительной прижимной силы на ведущую ось, которая к тому же выполнена управляемой. Вместе с другими аэродинамическими ухищрениями, «умной» блокировкой дифференциала, продвинутой ABS Evo и электронным ассистентом управления в скольжениях в новейшей версии, это делает 12Cilindri невероятно проворным в виражах.
Тут уж единственному пассажиру в двухместном кокпите едва ли придет в голову рыться в меню персонального 8,8‑дюймового тачскрина, отыскивая там графики ускорений и интенсивности торможений! Если бы не желание прочертить стилистические параллели с представленным годом ранее первым «кроссовером» марки Purosangue, в Ferrari, пожалуй, могли бы и сэко­номить на этом устройстве, тем более что благодаря появлению дисплея на центральной консоли пилот и пассажир получили равный доступ к мультимедиа. Оправдана ли замена механического тахометра на полностью электронную приборную панель — вопрос открытый. Возможно, в Ferrari просто решили бросить косточку тем, для кого атмосферный V12 выглядит анахронизмом.

Обсудить