Определяем IQ

Подкаст 26 октября 2023

О чем подкаст?

Обилие электронных помощников и устройств на борту этого бизнес-седана невольно натолкнуло на мысль оценить его «интеллектуальные» способности, если таковое понятие применимо к автомобилю

Первое знакомство с Arrizo 8 началось не в мою пользу. Подгоняю под себя водительское кресло по всем доступным шести позициям. Посадка плотная, удобная. Чем плотнее контакт с сиденьем, тем больше комфорта и безопасности. Ставлю Arrizo 8 плюс.
Кнопкой пускаю двигатель. Вспыхивает приветственная заставка на цифровой зоне управления, объединяющей в себе приборную панель c диагональю 12,3 дюйма и такого же размера центральный дисплей. Датчик оборотов замирает на «тысяче», мотор работает, а в салоне тишина. Удобное кресло, тихий, едва слышный на холостых оборотах мотор расслабляют. И вместе с тем настраивают на главное — на управление автомобилем, грамотном взаимодействии с другими участниками движения.


Остановка у супермаркета. Выхожу из машины, брелок управления в кармане. Отступив на несколько шагов от Arizzo, понимаю, что он автоматически не запирается, что был обязан сделать. Достаю брелок, нажимаю на кнопку с пиктограммой закрытого замка раз, другой, третий — ничего! Зеркала заднего вида не складываются, машина открыта. Подхожу, через стекло водительской двери в глаза бросается отметка тахометра на тысяче оборотов в минуту. Невнимательность! Вышел из машины, а двигатель — ну не слышал я его — не заглушил. Сажусь в кресло, нажимаю на педаль тормоза и выключаю мотор. Arrizo 8 осведомляется, не забыл ли я чего на заднем сиденье? Нет, не забыл. Взял ли я мобильник с панели беспроводной зарядки? Ха, я и телефон в машине оставил! Захлопнув дверь, отхожу на пару шагов, и все по инструкции — лопухи зеркал прижаты к корпусу, дружный всполох огней указателей поворотов, автомобиль на замке.
Искусственный интеллект Arrizo 8 опережает меня, едва успеваю о чем-то подумать. Дальний свет автоматически меняется на ближний при разъезде. Невидимый наставник, как когда-то инструктор автошколы, помогает удержать машину посередине полосы движения. Он же не допускает опасного сближения с впередиидущим автомобилем, ударяя по тормозам и заставляя меня от неожиданности вздрогнуть. Мог бы и поаккуратнее! Минус тебе, Arrizo. Впрочем, безопасность превыше всего! Значит, все-таки плюс.


Тяги мотора хватает. Справедливости ради отмечу, что он заметно резвее, чем у конкурентов-«одноклассников», оставшихся в России. И работает он в паре с роботизированной коробкой слаженно в соответствии с выбранным режимом («экономичным», «комфортным» или «спортивным»). Предвосхищая грядущий рост цен на топливо, Arrizo 8 готов довольствоваться самым дешевым 92‑м бензином. Это мудро!
Сбалансированно работает подвеска. Энергоемкости хватает, чтобы неровности на моих маршрутах не вызывали пробоев амортизаторов. Умеренные крены в поворотах и отсутствие раскачиваний оставляют хорошее впечатление.
Arrizo 8 постоянно следит за обстановкой вокруг себя. Вот кто-то
упорно надвигается сзади, а этот пытается обойти справа. Ничто не ускользает от камер кругового обзора. Да и за состоянием внутренних систем полный контроль. На приборную панель выводятся данные о работе двигателя, о давлении и температуре в колесах.
А вот это шаг в будущее — Arrizo 8 оснащен системой распознавания голоса. По голосовой команде включается вентиляция, поднимаются и опускаются стекла дверей, открывается люк в крыше. «Ай-кью» снова растет. Если так пойдет дальше, то скоро отпадет надобность в рукоятках и клавишах в салоне. К слову, он у Arrizo 8 весьма удобный и просторный на фоне габаритов машины. В нем много воздуха. На заднем диване рослые мужчины не будут чувствовать себя стесненно.


Что касается универсальности Arrizo 8, то здесь есть над чем поработать. Первое — нужно автоматизировать закрывание багажника или хотя бы предусмотреть для этого ручку либо выемку изнутри. И второе — сделать заднюю спинку раздельной и оборудовать в ней лючок, который позволил бы провозить, скажем, лыжи и одновременно служил бы центральным подлокотником для сидящих сзади. Кроме того, проем для доступа в багажное отделение мог быть чуть больше. Для полноты счастья я бы добавил еще проекционный дисплей на лобовом стекле в зоне глаз водителя.
Возможно, при наличии искусственного интеллекта автомобиля выше среднего это мелочи. Но, даже приняв их во внимание, стоит отметить, что на российском рынке сегодня, пожалуй, нет более оснащенного и динамичного бизнес-седана, чем Arrizo 8.  
 

Обсудить