OMODA C5: ПЕРВЫЙ ПОШЕЛ!
О чем подкаст?
Автомобильный рынок нашей страны можно поздравить с дебютом. В продажу поступил новый кроссовер OMODA C5. Встречают, как известно, по одежке, поэтому знакомство с новинкой начнем с внешнего вида. Сразу подчеркнем, что экстерьер заслуживает похвалы. Современный, но без излишней «цыганщины». В этом заслуга международной команды дизайнеров под руководством Стива Юма. Автомобиль разрабатывался в рамках концепции Art in Motion, в основе которой лежит авангардный подход к цвету и форме. Если конкретизировать, то речь идет об удачном сочетании плавных линий кузова и четких выштамповок. Стоит похвалить и необычные стилистические решения в форме и компоновке передних фар. Пожалуй, наиболее впечатляющий элемент OMODA – решетка радиатора, которая «нарисована» по принципу «безграничности». Данный эффект усиливается расположенными внутри ромбовидных ячеек деталями, по форме напоминающими алмазы, которые создают визуальный эффект сияния за счет игры света и тени.
А ЧТО ВНУТРИ?
Интерьер OMODA C5 без натяжки можно назвать изящным. На выбор доступны два цвета отделки салона – черный или модный сегодня коричневый вариант. Передние сиденья напоминают кресла спорткаров (высокий интегрированный подголовник, развитая боковая поддержка, перфорированная высококачественная экокожа). У топ-версии водительское сиденье обор удовано электрическими регулировками в шести направлениях, переднее пассажирское – в четырех. Панель приборов и экран информационно-развлекательного комплекса представлены в виде сдвоенных ЖК-экранов диагональю 10,25 дюйма каждый и HD-разрешением 1920 × 720 пикселей. Центральный дисплей позволяет подключить смартфон на базе iOS или Android, отображая контент устройства, а также данные, предоставленные системой кругового обзора 360°AVM, которая активируется автоматически при движении на скорости менее 20 км/ч. Подсветка салона – настоящая дискотека. Она доступна в 64 цветах и подстраивается под стиль вождения и ритмы музыки, созданной объемным звучанием из шести динамиков. Разнообразных электронных помощников в кроссовере очень много. Иногда кажется, что они спорят друг с другом за право сообщить важную информацию водителю и пассажирам. Признаюсь, это сбивает с толку. А потому я бы порекомендовал инженерам, настраивающим систему, оставить в обязательном режиме только самые важные системы, а второстепенные можно включить дополнительно, если захочется.
ИСПЫТАНИЕ РОССИЕЙ
За три дня теста мы проехали на новом кроссовере чуть более шестисот километров по обычным дорогам средней полосы России. Конечно, OMODA – это машина для города. Причем для города российского, нашего, с осенневесенне-зимними сюрпризами в виде сугробов или снежной каши. Однако и вне мегаполиса автомобиль проявил себя достойно. Он уверенно катил и на скоростных магистралях, и на проселочных дорогах с весьма посредственным качеством асфальта. Причем, обладая довольно компактными размерами (длина – 4400 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1588 мм), C5 выделяется хорошей устойчивостью даже на высоких скоростях. При этом в салоне комфортно разместились четверо взрослых мужчин средней комплекции. Часть нашего пути проходила по бездорожью, с которым китайский кроссовер справился без запинки. В этом немалая заслуга клиренса в 190 мм, что обеспечивает проходимость на легком бездорожье и комфортную парковку у высоких бордюров. Остается добавить, что передняя подвеска у OMODA – типа McPherson, а задняя – полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. На обеих осях – стабилизаторы поперечной устойчивости. Что касается мотора, то тут выбора нет. Вот вам 1,5-литровый турбированный ДВС, допускающий использование самого дешевого 92-го бензина. На этом виде топлива он развивает 147 л.с., что позволяет набрать первую сотню за 9,9 с. При этом «максималка» составляет 195 км/ч. Несмотря на неплохие динамические показатели, автомобиль отличается малым потреблением бензина. Расход на 100 км пробега в загородном режиме не превышает 5,8 л, в смешанном – 7,1 и в городском – 9,5 л. Достойно. Кстати, динамику разгона и, соответственно, расход можно корректировать благодаря режимам Eco/Normal/Sport. Выбирай по вкусу. Что касается личных ощущений, то недостатка мощи, особенно при длинных обгонах нескольких грузовиков, не наблюдается. Кроссовер дарит ощущение уверенности и безопасности. Двигатель с турбокомпрессором Garrett и двумя фазовращателями от BorgWarner следует признать очень «эластичным».
Двигатель двигателем, но он мало чего стоит без надежной КП. Полуторалитровый мотор работает в паре с надежной, как утверждают разработчики, CVT25. Она вошла в число лучших в рейтинге «ТОП-10 лучших в мире коробок передач», составленном экспертным сообществом Академии автомобильной оценки Lopal Cup.
КОМПЛЕКТАЦИЯ JOY, LIFESTYLE И ULTIMATE
Фастбэк С5 OMODA доступен в трех комплектациях. Покупатель может выбрать одну из 13 цветовых комбинаций. Самая доступная версия называется Joy, и за нее просят 2 429 900 рублей. Довольно скромно по нынешним временам. Эта комплектация включает такое основное оснащение, как 18-дюймовые литые диски, комплекс систем безопасности, включая стабилизацию курсовой устойчивости и ABS, четыре подушки безопасности, круиз-контроль и возможность выбора режима вождения. А еще покупателям предлагают «фишки», которые очень пригодятся российским автомобилистам зимой. Я имею в виду двухзонный климатконтроль, дистанционный запуск двигателя и прогрев салона, обогрев передних сидений, рулевого колеса, лобового стекла, зеркал и форсунок стеклоомывателя. Комплектация Lifestyle дополнена системой кругового обзора 360° с HD-камерами. Кроме того, передние сиденья оснащены вентиляцией и электрическими регулировками со стороны водителя. Присутствует полезная система мониторинга слепых зон, а также бесконтактное открытие багажника. Довершает картину полный «зимний» пакет. OMODA C5 в комплектации Lifestyle предлагается за 2 569 900 рублей. И, наконец, топовую комплектацию назвали Ultimate. В дополнение к оборудованию Lifestyle здесь используют эффектную коричневую кожаную отделку салона, двухцветную окраску кузова, передние сиденья c электрическими регулировками, панорамный люк, датчик дождя, встроенный видеорегистратор и пакет ассистентов помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, помощь при движении в пробках, предупреждение о фронтальном столкновении, автономное экстренное торможение и предупреждение о покидании полосы, помощь при перестроении, аварийное удержание в полосе, предупреждение и предотвращение заднего перекрестного столкновения и функция автоматического переключения дальнего и ближнего света). Стоит эта крутизна 2 699 900 рублей.
БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
OMODA представляет собой золотую середину между Chery и Exeed. В приватной беседе китайский топменеджер, который присутствовал на тесте, сообщил, что новый бренд должен продаваться в нише Mazda. Другими словами, автомобиль должен быть модным, качественным, эффектным и при этом не очень дорогим. Думаю, такой подход вполне может обеспечить успех новому кроссоверу. В добрый путь!