Один стандарт – на три России?
О чем подкаст?
Стремление подогнать все процессы под единые нормы вроде бы закономерное и логичное. Но только для аккуратного чиновника из крошечной Бельгии или каких-нибудь Нидерландов с их однообразными пространствами, климатом и менталитетом. А главное – с единой дорожной инфраструктурой. Все требования будут аккуратно выполняться в каждом уголке страны, которая размером со средний африканский национальный парк. И никаких препятствий не возникнет. У нас же все иначе. Совсем! Формально, на бумаге, страна одна, но на самом деле люди в регионах обитают, словно в разных государствах. Причем различий между ними куда больше, чем у промышленной Германии и аграрной, можно сказать, «лапотной» Португалии.
Простой пример: всех автопроизводителей заставили прилично потратиться на установку в машины для российского рынка «тревожной кнопки» системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Вроде бы чиновники позаботились о безопасности водителей и пассажиров, возможно, система действительно помогает спасать жизни. Но – только в густонаселенных областях европейской части. А вот за Уралом, причем в совершенно разных местностях, спутниковая система абсолютно бесполезна. Как так?
Все просто. Действует «телохранитель» не через спутники, как принято считать, а через… вышки сотовой связи. Притом что во многих регионах даже на федеральных трассах мобильная связь не работает. Так почему жителей настоящей российской глубинки обязали доплачивать за потешную, по сути, для их мест проживания систему? Зачем навязали бесполезную услугу? Ответ очевиден: они просто стали жертвами бездумной стандартизации. Всех, как обычно, причесали под одну гребенку...